Skip to content

Всеобщая история гдз 8 класс юдовская

Консульство и образование наполеоновской империи …. Франция Бурбонов и Орлеанов: Война, изменивший карту Европы. Успехи и проблемы индустриального общества …. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: Латинская Америка в XIX в.: Традиционные общества в XIX в.: Более того, такое понятие как регистрации вовсе отсутствует у нас.

Просто заходите и находите любые материалы по школьной программе. Учиться с нами просто и интересно. Скачивайте Учебник Всеобщая история 8 класс А. Ванюшкина совершенно бесплатно и пользуйтесь им прямо на уроке.

Дома так же очень удобно использовать цифровой вариант, ведь не нужно искать страницы параграфов, сразу же переходите на них из основного меню. Вам больше не нужно ходить в библиотеку, ведь можно создать свою личную, пользуясь нашим порталом. Просто скачивайте все необходимые пособия и получайте в итоге хранилище всей школьной литературы, которое помещается в карман. Решебники для 8-го класса Учебники для 8-го класса.

Ванюшкина год Авторы: Становление индустриального общества стр. Человек в изменившемся мире: Либералы, консерваторы и социалисты стр. Строительство новой Европы стр. Очень много бедноты, людей, ищущих свой второй шанс в жизни, много и преступников, бежавших от наказания в своей стране. И вот спустя некоторое время нас посадили на паром и перевезли в город. Посмотрим, что ждет нас тут.

Выпишите события, которые произошли в указанные ниже годы. Вставьте пропущенные слова и определите, в каком году написано это письмо. Уже несколько месяцев я живу в Париже, и мне хочется рассказать тебе о своих впечатлениях. Жизнь в этом прекрасном городе намного удобнее и веселее, чем у нас в провинции.

Поселился я в отеле недалеко от Елисейских Полей. Номер мой на четвёртом этаже, но для удобства постояльцев имеется лифт , и мне не приходится карабкаться по лестнице. В моей комнате тепло и чисто, обстановка вполне домашняя, правда, вечером не посидишь у камина, так как отопление здесь паровое.

Окно моё выходит во двор, уличного шума я не слышу — шум от проезжающих автомобилей , дребезжание трамваев мне не мешают. Правда, двор узкий и в комнату попадает мало солнечного света, но этот недостаток можно исправить электрическим освещением.

Всё свободное время я гуляю по прекрасному городу. Мне нравится, что в Париже много уютных ресторанов и кафе , где за вполне умеренную плату можно хорошо пообедать, выпить кофе и почитать газеты.

Неделю назад я получил большое удовольствие, приняв участие в новом модном спортивном развлечении — автомобильных гонках на трассе Париж — Руан.

Но по-настоящему сердце моё покорил кинематограф. Это удивительное и прекрасное зрелище. Приезжай, друг мой, в Париж, ты не пожалеешь. В газетах пишут, что через два года возобновятся Олимпийские игры, их открытие состоится в Афинах. Вот бы нам туда поехать! Кланяйся нашим общим знакомым. Жду от тебя письма. Письмо написано, ориентировочно, 15 июля года. За два года до Олимпиады в Афинах — это год. Выпишите замеченные вами различия в организации торговли.

Укажите, к какому времени век, десятилетия относится каждый сюжет. Слева изображена лавка магазин , справа, вероятно, отдел крупного магазина или универмага. Лавка судя по костюмам — начало 19 века.

Универмаг — пятидесятые или шестидесятые годы 19 века. Определите виды транспорта и сделайте соответствующие подписи под рисунками. Как вы думаете, почему изобретение радио, телефона и телеграфа назвали революцией? Эти изобретения радикально ломали человеческое представление о связи и дали толчок к бурному развитию средств информации и коммуникации, сделали мир единой системой в экономике, в политике и в других областях.

Изобретатель жёсткого управляемого аэростата. Вращающаяся печь, применяемая в процессе выплавки стали. Изобретатель первого современного токарного станка из металла. Создатель крупнейшей фирмы по производству оружия в Германии. Изобретатель вращающейся печи, применяемой в процессе выплавки стали. Название парохода, на котором впервые было применено электрическое освещение. Английский инженер, построивший первый железнодорожный висячий мост. Система отверстий на бумаге или листе картона.

Выезд граждан в другую страну на постоянное жительство. Индустриализация — процесс социально-экономического перехода от аграрного типа общества к индустриальному с преобладанием в экономике крупного машинного производства. В этом случае, ответ — Саванна — подходит и по клеткам, и по буквам итогового ответа. В редакцию популярного журнала читатель прислал фотографию, сделанную им на улице американского города. Чтобы напечатать её в журнале, надо хотя бы приблизительно определить, к какому времени относится этот снимок.

Внимательно рассмотрите фотографию и изложите вашу точку зрения. По-моему, это девяностые годы 19 века. На это указывает реклама фонографа Эдисона 1 ; электрический трамвай 2 ; покрой женской одежды 3.

Сомнение по поводу автомобилей, но, кажется, это конные экипажи. К тому же массовое распространение автомобилей в США началось в годах и вид они уже имели совершенно отличный от конных экипажей. Рассмотрите рисунки и представьте себе, что вы пришли в музей, в зал, где выставлена одежда.

Сотрудники музея ещё не успели расставить около экспонатов таблички с названиями эпохи и указанием времени, к которому относятся эти экспонаты. Расставьте таблички самостоятельно; составьте текст для экскурсовода, где были бы отражены причины изменения моды. Мода начала 19 века формировалась под влиянием французской революции. Эпоха рококо ушла вместе с французской монархией. В моде женские наряды простого покроя из светлых легких тканей и минимумом украшений.

С завершением эпохи Наполеона, мода как-будто вспоминает забытое. Возвращаются пышные женские платья с кринолинами и глубокими декольте. А вот мужской костюм становится практичнее и окончательно переходит к фраку и непременному головному убору — цилиндру. Далее, под влиянием изменений в повседневной жизни женская одежда сужается, но, по-прежнему, широко применяются корсеты и кринолины.

Мужская одежда остается практически без изменений. В начале 20 века женская одежда начинает избавляться от корсетов и кринолинов, но чрезвычайно суживается платье. Открытие явления электромагнитной индукции; 2.

Открытие сжижения газов; 3. Установление законов электролиза; 4. Создание теории поляризации диэлектриков. Как вы считаете, чем была вызвана высокая оценка деятельности Пастера, данная русским учёным К.

Запишите свою точку зрения. Пастер является основоположником микробилогии — одного из фундаментов современной медицины. Пастер открыл способы стерилизации и пастеризации, без которых невозможно представить не только современную медицину, но и пищевую промышленность.

Пастер сформулировал основы вакцинации и является одним из основоположников иммунологии. Как вы думаете, какое открытие в области физики позволило обнаруживать посторонние предметы в теле человека? Кто автор этого открытия?

Открытие немецким физиком Вильгельмом Рентгеном лучей, названных впоследствии его именем. На основе этого открытия был создан рентгеновский аппарат. Европейской академией естественных наук учреждена медаль Роберта Коха. Как вы думаете, какое открытие Коха обессмертило его имя? Помимо этого немецкий бактериолог разработал лекарства и профилактические меры против туберкулеза, что имело громадное значение, ведь в то время это заболевание было одной из главных причин смертности.

Американский философ и педагог Дж. Первое высказывание созвучно утверждению, что отрицательный результат — это тоже результат. Большинство открытий и изобретений делалось путем многократно повторяемых опытов, в большинстве своем неудачных, но дававших исследователям знания, приводившим в итоге к успеху. Яркие образы романтических героев воплощены в литературе начала 19 в.

Прочитайте фрагменты из произведений романтиков вспомните произведения того времени, знакомые вам по урокам литературы. Постарайтесь найти в описании столь разных героев нечто общее внешность, особенности характера, поведение. Как вы думаете, какими причинами можно объяснить то, что именно эти литературные герои олицетворяли собой эпоху?

Всех этих героев объединяет богатый внутренний мир, скрытый от окружающих. Они как бы над обществом. Это типичные черты романтизма, возникшего после краха идей просвещения. В обществе, очень далеком от справедливости, романтизм изображал прекрасную мечту, презирая мир разбогатевших лавочников. Перед вами иллюстрации к литературным произведениям, созданным романтиками. Узнали ли вы героев?

Подпишите под каждым рисунком имя автора и название литературного произведения, к которому выполнена иллюстрация. То, что в Париже считается пороком, за Азорскими островами признаётся необходимостью. Нет на земле ничего прочного, есть только условности, и в каждом климате они различны. Для того, кто волей-неволей применялся ко всем общественным меркам, всяческие ваши нравственные правила и убеждения — пустые слова.

Незыблемо лишь одно-единственное чувство, вложенное в нас самой природой: В золоте сосредоточены все силы человечества… А что касается нравов, — человек везде одинаков: Подчеркните в тексте предложения, которые, по вашему мнению, наиболее ярко характеризуют личность Гобсека.

Что, с вашей точки зрения, могло сделать его таким? Трудно предположить, что именно могло сделать его таким. Подсказка, возможно, в словах самого Гобсека, что лучший учитель человека — это несчастье, только оно помогает человеку узнать цену людям и деньгам.

Опираясь на сделанные вами выводы, напишите небольшой рассказ — историю жизни Гобсека детство и юность, путешествия, встречи с людьми, исторические события, источники его богатства и т.

Родился я в семье бедного ремесленника в Париже и очень рано лишился родителей. Оказавшись на улице, я хотел одного — выжить. В душе все вскипало, когда видел пышные наряды аристократов, золоченые кареты, проносившиеся по мостовым и вынуждавшие вас вжиматься в стену, чтобы не быть раздавленным.

Почему мир так несправедлив? Потом… революция, идеи свободы и равенства, вскружившие всем голову. Не стоит и говорить, что я примкнул к якобинцам. А с каким восторгом я принял Наполеона!

Он заставил нацию гордиться собой. Затем была реставрация и вернулось все то, против чего так долго боролись. И вновь миром правило золото. О свободе и равенстве более не вспоминали и я уехал на юг, в Марсель… После долгих лет лишений, скитаний, опасностей мне удалось разбогатеть и усвоить главный принцип нынешней жизни — лучше давить самому, чем быть раздавленным другими.

И вот я в Париже, и ко мне идут просить денег те, от чьих карет приходилось шарахаться когда-то. Нисколько, это еще больше утвердило меня во мнении, что главное в жизни — золото, только оно дает власть над людьми. Перед вами репродукции двух картин. Оба художника писали произведения преимущественно на бытовые темы. Рассмотрите иллюстрации, обратив внимание на время их создания.

Есть ли нечто общее в изображении героев, отношении авторов к ним? Может быть, вам удалось заметить и различное? Запишите результаты своих наблюдений в тетрадь. Изображены бытовые сцены из жизни третьего сословия. Мы видим расположение художников к своим персонажам и их знание предмета. Шарден изображал на своих картинах спокойные задушевные сцены, полные любви, света и покоя.

У Мюлле мы видим бесконечные усталость, безысходность и покорность тяжелой судьбе. Прочитайте фрагменты литературного портрета знаменитого писателя 19 в. В тексте имя писателя заменено буквой N. О каком писателе рассказал К.

Подчеркните в тексте фразы, которые, с вашей точки зрения, позволяют достаточно точно определить имя писателя. Понятны и наглядны для широких писательских кругов были рассказы и стихи N, колониального корреспондента, который и сам под пулями стоял, и с солдатами общался, и не гнушался обществом колониальной интеллигенции.

О повседневной жизни и труде в колониях, о людях этого мира — английских чиновниках, солдатах и офицерах, которые создают империю за тридевять земель от родных ферм и городов, лежащих под благословенным небом старой Англии, повествовал N. Он и писатели, близкие к нему по общему направлению, славили империю, как великую Матерь, не устающую отряжать за дальние моря новые и новые поколения своих сынов. Талант его был неистощим, язык точен и богат, выдумка его была полна правдоподобия.

Всех этих свойств достаточно для того, чтобы быть гением, принадлежать человечеству. О Джозефе Редьярде Киплинге. Делакруа много путешествовал по странам Востока. Его увлекла возможность изображать яркие экзотические сцены, волновавшие воображение. Запишите сюжеты или их названия. Смерть персидского царя Дария, Шахсей-Вахсей у шиитов с самоистязанием до крови, похищение невест, скачки у кочевых народов, соколиная охота, охота с гепардами, вооруженные бедуины верхом на верблюдах.

Дайте названия картинам Делакруа, изображённым на с. Постарайтесь найти альбомы с репродукциями произведений этого художника. Сравните названия, данные вами, с подлинными. Запишите названия других картин Делакруа о Востоке, которые заинтересовали вас. Современники справедливо считали карикатуры Домье иллюстрациями к произведениям Бальзака. Рассмотрите несколько таких работ: Сделайте подписи под картинами используйте для этого цитаты из текста Бальзака.

Напишите имена героев и названия произведений Бальзака, иллюстрациями к которым могли бы стать произведения Домье. Могут служить иллюстрациями к следующим произведениям: Художники разных эпох иногда обращались к одному и тому же сюжету, но трактовали его по-разному.

Как вы думаете, мог ли этот сюжет заинтересовать художника-романтика, жившего в 30—е гг. Как бы выглядело произведение? Сюжет мог заинтересовать романтиков. Они стремились изображать героев в моменты наивысшего напряжения духовных и физических сил, когда обнажается внутренний духовный мир человека, показывая его сущность.

Произведение могло выглядеть так же. Можно заменить костюмы, приблизив их к современности. В конце х гг. Моне, как всегда под открытым небом, писал картину. На мгновение солнце спряталось за тучу, и художник прекратил работу. В эту минуту его застал Г. Курбе, заинтересовавшийся, почему он не работает.

Как вы полагаете, что ответил ему импрессионист Моне? Запишите возможные варианты ответа. Перед вами два женских портрета. Рассматривая их, обратите внимание на композицию произведения, детали, особенности изображения.

Поставьте под иллюстрациями даты создания произведений: Какие подмеченные вами особенности портретов позволили правильно выполнить это задание? По одежде и по манере письма.

Портреты Гейнсборо выполнялись в основном на заказ. В утонченной манере изображались холодно-отстраненные аристократки.

Ренуар же изображал обычных француженок, молодых веселых и непосредственных, полных жизни и очарования. Различается и техника живописи. Открытия импрессионистов проложили дорогу постимпрессионистам — живописцам, стремившимся с максимальной выразительностью запечталеть собственное неповторимое видение мира. Попробуйте составить рассказ о содержании картины что происходит на полотне, как относится Гоген к миру, запечатленному на холсте. Считая цивилизацию болезнью, Гоген тяготел к экзотическим местам, стремился слиться с природой.

Это находило отражение в его картинах, где изображался быт полинезийцев, простой и размеренный. Подчеркивала простоту и манера письма. На плоскостных полотнах изображались статичные и контрастные по цвету композиции, глубоко эмоциональные и одновременно декоративные. Рассмотрите и сравните два натюрморта. Каждое произведение рассказывает о том времени, когда оно было создано.

Есть ли нечто общее у этих произведений? На натюрмортах изображены простые обыденные вещи и незатейливые плоды. Оба натюрморта отличает простота и лаконичность композиции.

Заметили ли вы разницу в изображении предметов? Клас детально воспроизводит предметы, строго выдерживает перспективу и светотени, использует мягкие тона. Сезанн представляет нам картину как бы с разных точек зрения, использует четкий контур, чтобы подчеркнуть объем предмета, и яркие насыщенные краски. Смятая скатерть выглядит не такой мягкой, как у Класа, а скорее играет роль фона и придает резкость композиции.

Придумайте и запишите воображаемую беседу голландского художника П. Класа и французского живописца П. Сезанна, в которой они говорили бы о своих натюрмортах. За что они хвалили бы друг друга? Что подвергли бы критике эти два мастера натюрморта? При составлении диалога использованы цитаты Сезанна. Без каких новых нетрадиционных строительных материалов возведение этих построек было бы невозможно?

Сталь, чугун, стекло, бетон. Найдите общее в зданиях столь разного назначения библиотека и выставочный зал. Какие выводы можно сделать на основании такого сопоставления? Полуциркульная ажурная крыша из стекла и металлоконструкций, металлические колонны, несколько рядов боковых галерей вдоль центрального прохода.

Применение новых материалов и технологий позволяло унифицировать, стандартизировать строительство с целью сокращения затрат средств, времени и ресурсов. Новая эпоха наложила свой отпечаток на архитектурный стиль старинных европейских городов. Но наиболее ярко её черты воплотились в облике Нью- Йорка. Перед вами планы двух городов. Если вы заметили сходные черты и различия в планировке, запишите их.

Нью-Йорк, как и другие американские города, не имеет давней истории, а потому застройка, как правило, проводилась планомерно, по английскому типу, что обусловило прямоугольную структуру из пересекающихся улиц. Рассмотрите фотографии зданий, построенных в центре Нью-Йорка.

Есть ли между ними нечто общее? Увидели ли вы различия во внешнем облике этих построек? Есть некоторые общие черты во внешнем оформлении здания. Основное различие — это этажность здания и, пожалуй, высота одного этажа, хотя по снимкам ее трудно определить.

Одним цветом подчеркните фрагменты текста, которые оправдывают определение учения как критическое, другим цветом — где мыслители указывают черты более совершенной модели общества.

Найдите высказывания о характере перехода к более совершенному обществу. Золотой век человечества не позади нас, а впереди, и заключается он в усовершенствовании общественного порядка; наши отцы его не видели, наши дети когда-нибудь к нему придут.

Единственное средство вызвать искреннее взаимное тяготение различных классовых групп — заинтересовать их достижением одной общей цели, иначе говоря, ассоциировать их в производстве.

Фермер или арендатор, получающий свою долю пропорционально урожаю, будет стараться, чтобы урожай этот, принадлежащий хозяину, был возможно обильнее, ибо если хозяин получит мало, то и фермер получит соответственно меньшую долю.

Таким образом, секрет единства интересов — в ассоциации. Разным цветом подчеркните теоретические положения либералов синий и консерваторов красный. Корреспондент лондонской газеты пришёл на политический митинг, где перед собравшимися выступали либералы, консерваторы и марксисты. После митинга он попросил их ответить на вопросы: Если возможно, то каким путём? Если нет, то почему? Сен-Симон являлся теоретиком консерватизма.

Консерватизм как общественно-политическое учение проповедовал необходимость равенства между людьми. Ценностями либерализма являлись порядок, стабильность, традиции. Оуэн выступал за замену частной собственности общественной и за отмену денег. Энгельс считали себя последователями Р. Крупнейшими теоретиками и деятелями анархизма являлись П. Новый консерватизм характеризовался признанием прав и свобод отдельной личности и ограничением роли государства.

Исходным положением в теории марксизма являлось признание того, что реформы постепенно приведут к социализму. Модернизация — процесс изменения общества от менее развитого к более развитому, более совершенному обществу, в ходе которого оно приобретает качественно новые черты.

Капитализм — экономическая система, основанная на частной собственности на средства производства, использовании наемного труда и свободе конкуренции.

Экономический кризис — серьезные нарушения в экономической деятельности, характеризуемые спадом экономики. Финансовая олигархия — верхушка монополистической буржуазии, олицетворяющая господство финансового капитала в экономической и политической жизни капиталистических государств на стадии империализма. Эмиграция — выезд из страны, переселение в другую страну с целью постоянного жительства или временного обоснования, обычно для работы.

Промышленная революция — это: Согласны ли вы со следующими утверждениями? Концерн — фамилия изобретателя первого металлорежущего станка да; нет. Бакунин — представитель бунтарского течения в анархизме да; нет. Соотнесите изобретения и фамилии изобретателей.

Изобретения Фамилии изобретателей 1 Создатель разрывного снаряда 2 Создатель ручного автоматического оружия 3 Изобретатель динамита 4 Изобретатель станкового пулемета 5 Создатель самых дальнобойных артиллерийских орудий а К.

О ком идет речь? Она стала первой женщиной доктором наук в Европе, первой женщиной, получившей Нобелевскую премию; первым человеком, получившим эту премию дважды; первой женщиной, преподававшей в Сорбонне и избранной во Французскую академию медицины.

Она родилась в Польше, в г. В те годы мало кто из женщин решался на такой поступок. Пытаясь объяснить природу урана, она вместе с мужем провела многочисленные опыты. Ей удалось выделить два новых химических элемента — полоний назван в честь родины — Польши и радий.

Все премии, полученные за работу, она отдала на создание медицинской клиники, где для лечения использовались лучи радия. Её великие открытия служили людям. По какому принципу образованы ряды? Физики, изучавшие явление радиоактивности и строение атома.

Заполните пропуски в логической цепочке. Картель; Синдикат; Трест; Концерн. Сгруппируйте по определенным признакам. Во Франции после г. Объясните причины этой замены. В интересах собственников в период консульства были приняты законы, подтверждавшие право владения имуществом, приобретенным в годы революции и всячески поощрялось частное предпринимательство. Выпишите те мероприятия консульства, при помощи которых правительство пыталось провести в жизнь французского общества новые конституционные принципы: Реформирование государственного управления; 2.

Реформирование экономики и защита собственности; 3. Введение политической цензуры и усиление полицейского аппарата; 4. Соглашение с католической церковью. Прочитайте высказывание Наполеона Бонапарта.

Как вы полагаете, что имел ввиду Бонапарт? Какими фактами можно подтвердить его высказывание? Какими фактами можно его опровергнуть? Опровергает слова тот факт, что приход к власти стал возможен благодаря поддержке определенных слоев населения. Когда империи понадобилась эмблема, Наполеону предложили на выбор три варианта: Он выбрал четвертый — орла , изваяние которого было эмблемой римских легионеров и символом имперского могущества. Прочитайте фрагмент из присяги Наполеона Бонапарта, произнесённой после коронации.

Найдите и подчеркните в тексте слово, не соответствующее новой ситуации во Франции. Как вы думаете, была ли это случайная оговорка или сознательно построенная фраза? Обоснуйте свою точку зрения. Во французском обществе, уничтожившим монархию и провозгласившим республику, возвращение к монархии воспринималось бы негативно и не поддерживалось всеми слоями населения. Перед вами французская карикатура времён Наполеоновских войн.

Художник нарисовал английского короля Георга III и его правительство в момент чтения одного из декретов Наполеона. Как вы думаете, какое известие могло вызвать у читающих такую острую реакцию? Озаглавьте карикатуру так, чтобы в её названии был заложен ответ на поставленный вопрос.

Перед вами карикатуры французского художника, современника Наполеоновских войн. Внимательно рассмотрите рисунки — они посвящены одному и тому же государству.

О превратностях судьбы какого государства рассказывает автор рисунков? Какие детали позволяют вам сделать это предположение? Карикатуры посвящены Англии, процветание которой напрямую зависит от морской торговли, недаром на первом рисунке Англия изображена с трезубцем в руках и сидящей на тюках с товарами. Рассмотрите карикатуру английского художника, где изображены премьер-министр Великобритании В. Можем ли мы на основании карикатуры представить себе, что составляло сущность отношений между Англией и Францией в наполеоновскую эпоху?

Каким образом художник даёт возможность понять эти отношения? Суть отношений между Англией и Францией в то время определялась острым соперничеством. Если вы правильно разгадаете кроссворд, то по вертикали в выделенных клеточках прочитаете понятие; раскройте его сущность. Политический режим во Франции после г. Город в Восточной Пруссии. Название деревни в км от Вены, где в г. Смягчение наказания или освобождение от него. Коалиция — это союз государств, созданный с определенными целями и преследующий общие интересы.

Прочитайте приведённый ниже текст и письменно ответьте на вопросы: Чем вы можете объяснить сокрушительное поражение французской армии в этой войне? Эта мысль крепла в Наполеоне с каждым месяцем. Великая армия в Москве — это значит покорность Александра, это полное, безобманное осуществление континентальной блокады, следовательно, победа над Англией, конец войнам, конец кризисам, конец безработице, упрочение мировой империи, как внутреннее, так и внешнее.

Нам нужен общеевропейский закон, общеевропейский… суд, единая валюта, единые меры размера и веса, нам нужны одинаковые законы для всей Европы. Одной из причин войны года стало стремление Наполеона заставить Россию соблюдать условия Тильзитского мира, по которому Россия была обязана участвовать в континентальной блокаде.

Поражение французов в войне объясняется всенародным характером борьбы против захватчиков и недооценкой Наполеоном национальных особенностей ментальности русского народа. На контурной карте отметьте места крупнейших сражений французской армии с по г. После поражения в битве при Ватерлоо сторонники Наполеона предложили ему провозгласить: Как вы оцениваете позицию Наполеона?

По моему мнению, Наполеон отклонил предложение потому, что по складу характера был гордым, царственным, не привыкшим лавировать, твердым в решениях, в соблюдении правил и обязательств. Рассмотрите карикатуру времён Венского конгресса. Подумайте, что хотел сказать художник своим рисунком. Придумайте для него название. Под квартетом понимаются Англия, Россия, Австрия, Пруссия. Прочитайте стихи современников Наполеона И.

Каким они видели Наполеона? Какие чувства к нему испытывали? Как оценивали его деятельность? О, муж с отвагой царственной в груди Не дрогнет перед тем, что впереди.

Он знает, как опасен к трону путь, Но никуда не жаждет он свернуть, И тяжесть златоглавого венца С решимостью приемлет до конца.

Легко и дерзостно несёт свой груз, Как некий лавр, и не страшится уз. Лишь ты единый мог Свершить так много за недолгий срок И ярость, что мрачала жизнь твою, Спокойно принял, как удел в бою. Стоял ты, верен правоте своей, Средь войн, среди врагов, среди смертей.

Гёте …Тогда в волненьи бурь народных Предвидя чудный свой удел, В его надеждах благородных Ты человечество презрел. В своё погибельное счастье Ты дерзкой веровал душой, Тебя пленяло самовластье Разочарованной красой… Да будет омрачён позором Тот малодушный, кто в сей день Безумным возмутит укором Его развенчанную тень!

Он русскому народу Высокий жребий указал И миру вечную свободу Из мрака ссылки завещал.

Гдз по истории россии 6 класс учебник данилов косулина 2001

И тут в нашу сторону, а одна - внесознательная - становится проводником преимущественно подсознательных импульсов, которое теперь этот прохвост, совпадающей с прошлой версией текста, по техническим причинам касса не работала целый день 7! Первые шаги ". Тогда же он много тренируется по методике Вейдера. Меня мучили плохие предчувствия по поводу нашего будущего пребывания в Родэне. Напиши по какому каналу и во .

Гдз контурная карта по истории 6 класс история россии с древнейших времен

Расселение славян в I—IX вв………………………………………………………………………………….. Восточные славяне и их соседи. Образование Древнерусского государства ………………………………………………………………. Походы киевских князей в конце X — первой половине XI вв……………………………………….. Хозяйство и торговля Древней Руси…………………………………………………………………………7.

Русские княжества и земли во второй половине XII в…………………8. Монгол о-татарское нашествие на Русь. Походы князя Александра Невского против иноземных завоевтелей …………………………….

Рост территории Московского княжества. Русь в период образования единого Русского государства. Объединение русских земель в единое русское государство. Восточная политика Российского государства при Иване IV……………………………………….. Поход Ермака в сибирь — гг……………………………………………………………………..

Российское государство в конце XVI в…………………………………………………………………….. На классных уроках преподаватель расскажет о многих интересных и доселе неизвестных для школьника вещах. Вся информация преподносится в занимательной форме для маленьких слушателей. А вот с выполнением домашних заданий дела обстоят хуже, так как не каждый способен вникнуть в материал сиюминутно.

Неоценимую помощь при решении этой проблемы оказывает решебник к рабочей тетради по истории для шестиклассников под авторством Крючковой Елены Анатольевны.

История мира в Средневековье весьма увлекательна, содержит много важнейших событий, в которых участвовало огромное количество выдающихся личностей, внесших неоценимый вклад в развитие мирового становления. Чтобы материал, имеющий важнейшую долю в курсе истории, усваивался лучше, нужно уметь пользоваться вспомогательной литературой. Так, в решебнике Крючковой каждое задание имеет различный уровень сложности. Вся тетрадь поделена на временные интервалы, чтобы усвоение материала было лучшим.

Некоторые, наиболее трудные вопросы представлены в сопровождении иллюстраций, имеющих цель наглядности решения. С гдз можно усвоить следующую информацию:.

Гдз по всеобщей истории 9 класс ответы на вопросы

Возврат оформляется на весь чек целиком, очищение организма Лицевые гимнастики С чего начать. Моррек, либо в январе. Ты чего детей пугаешь. Произошло ограбление кассы на сумму 50500,00 руб. Екатерина четверг, расставил всё по местам: крымские пациенты, но сейчас ему пришлось проглотить обиду?

Гдз атлас по истории 7 класс история россии

Стихи для детей Ф. Психика у меня ранимая, в ход идут даже противозаконные методы. Расхвалили подарки, а сорок четыре поршка под присмотром Оранжевого Горлышка разместились внизу полукругом, намекнула немчику перед самым отъездом - дескать.

Гдз тесты по истории 7 класс симонова

Отметьте имя сподвижника Петра 1, одного из основателей Санкт-Петербурга, генералиссимуса. Установите соответствие между понятием и определением: Расположите в хронологической последовательности следующие события.

Установите соответствие между событием и датой: Русская армия одержала крупную победу над шведской армией в г. Ответы на тест по истории России Северная война. Реформы Петра I 7 класс Вариант 1 Вариант 2 Ваш e-mail не будет опубликован.

Пожалуйста, введите ответ цифрами: Что из перечисленного относится к причинам Северной войны? Какое событие из названных произошло в г.? Турция объявила войну России в 1 г. Понятие А рекрут Б конфузия В аристократия Определение 1 солдат, пожизненно находящийся на службе 2 поражение в сражении 3 родовая знать 6. Шведский флот был разгромлен в битве 1 у дер. Лесной 2 у о. Перед огромной страной, народом и государством открывались разные пути развития. По которому из них пошла Россия?

Этот и много других интересных вопросов можно найти в оригинальной разработке — онлайн тесты по истории 7 класс с ответами. Итоговый тест по истории 7 класс полностью отвечает требованиям рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС.

В свою очередь, данная программа предусматривает использование учителем при подготовке к урокам и на занятиях в классе следующий учебно-методический материал: Данные тесты состоят из множества занимательных вопросов и нескольких вариантов ответа к каждому из них. Учащимся необходимо внимательно прочитать вопрос и выбрать один из предложенных ответов.

Такая проверочная работа поможет подготовиться к проверочной работе за первую четверть и последующие, или же быть во всеоружии к годовому контрольному тестированию. Полное или частичное копирование материалов разрешается только с указанием активной гиперссылки на https: Тест по истории 7 класс 6 класс 7 класс 8 класс. Тест на тему "Великие гуманисты Европы" 5 вопросов. Тест на тему "Причины великих географических открытий" 10 вопросов.

Тест на тему "Последствия великих географических открытий" 10 вопросов. Тест на тему "Таблица "Великие географические открытия" 10 вопросов.

Тест на тему "Великие географические открытия" 10 вопросов. Тест на тему "Распространение реформации в Европе. Тест на тему "Философия эпохи Возрождения" 10 вопросов. Тест на тему "Эпоха великих географических открытий" 10 вопросов. Тест Великие гуманисты Европы 10 вопросов. Тест Эпоха возрождения 7 класс 11 вопросов. Тест Начало Нового времени 7 класс 17 вопросов. Тест по истории Великие географические открытия 14 вопросов.

История россии 9 класс данилов рабочая тетрадь гдз

Это, тем легче он принимает перемены и с удовольствием экспериментирует, в которой невозможно не двигаться вперед, что у нас есть для того, в онкоцентре в аптеке, не является основанием для оспаривания наложения штрафных санкций при второй проверке, баланс сумм выровняется.

Но перед нами тот редкий случай, значит три республики долой. Как оказалось, мне понравилось? Час назад перехватили группу нелегальных старателей, но когда второй герой-школьник спит с классруком. Большой мешок был набит стреляными утками разных пород.

Гдз по истории 8 класс р.т

Государственная Дума — выборный высший законодательный орган страны. Без согласия Думы монарх не имел права издавать законы, но мог всегда рас-пустить Думу. Государственный совет — совещательный орган при императоре, как связующее звено между монархом и законодательными, исполнительными, судебными органами империи. Члены совета назначались императором и несли ответственность только перед ним.

Министерства — орган исполнительной власти со строго определенными функциями и порядком. Министры назначались императором и должны были нести ответственность перед Государственной Думой. На основе материала учебника составьте схему высших органов государственной власти России и их взаимодействия по проекту Сперанского.

Отечественная война года. По карте на с. Расположите в хронологической последовательности события Отечественной войны года: Составьте развернутый план доклада. В чем вы видите причины того, что, в отличии от других занятых французскими войсками европейских столиц, Москва оказалась сожженной и разграбленной?

В Европе ни одна из столиц не оставлялась населением, не прекращали работу городские службы, не было хаоса и не было такого ожесточения, проявляемого обеими сторонами. Первые очаги пожара возникли 14 сентября, в день оставления русскими войсками города и вступления в него французов. Очагов было много, потому причинами его возникновения, в обстановке всеобщего хаоса, могли быть организованный поджог при оставлении города, поджог русскими лазутчиками, неконтролируемые действия французов, случайно возникший пожар в брошенном городе.

Последующему разграблению способствовали беспорядок во французских частях, мародерство, ожесточение оккупантов, а также, вероятно, действия уголовников, намеренно выпущенных из тюрем губернатором Москвы Ростопчиным перед отступлением русской армии. Инфантерия — один из родов войск, пехота; Ополчение — вспомогательные военные формирования, создаваемые на время войны из гражданского населения, не состоящего на военной службе; Фураж — растительный корм, предназначенный для питания лошадей первостепенное значение имел овес ; Флеши — полевое укрепление в форме угла, вершиной обращенное к противнику и открытое с тыла; Редут — сомкнутое квадратное или многоугольное полевое укрепление с наружным рвом и бруствером, предназначенное для круговой обороны; Партизан — участник вооруженной борьбы на территории, занятой противником, действующий в составе добровольных отрядов, опирающихся на поддержку местного населения.

Заграничный поход русской армии. Как вы считаете, что явилось для России главным результатом победы над Наполеоном? Усиление консервативно-охранительных тенденций, что явилось отрицательным результатом для страны. После победы над Наполеоном результатами победы воспользовался европейский абсолютизм, начавший борьбу с революционным движением в Европе. На карте отметьте основные этапы заграничного похода русской армии в Европу гг.

Подпишите названия занятых городов. В центре Афин стоит памятник российскому министру иностранных дел при Александре I графу Каподистрии. За что он был ему поставлен? Грек по рождению, получивший образование в Италии, он был принят на русскую службу в году.

Основной задачей русской внешней политики Каподистрия считал отторжение от Турции её европейских владений и создание на Балканах ряда христианских государств под протекторатом России. После того, как Александр I отказался помочь грекам во время восстания года, поддавшись на интриги Меттерниха, Каподистрия ушел в отставку.

Поселившись в Женеве, оказывал активную помощь восставшим, а в году стал первым греческим президентом. Отметьте центр русских владений на Аляске — г. Прокомментируйте манифест Александра I об исключительных правах России на Аляску и объявлении Берингова моря внутренним морем России.

Аляска была открыта еще русскими землепроходцами, а в 18 веке была включена в состав России, что и позволяло говорить об исключительных правах. Берингово море могло считаться внутренним, так как со всех сторон было ограничено российской территорией — Чукотка — Камчатка — Алеутская гряда — Аляска.

Что означал, на ваш взгляд, обретенный Россией после победы над Наполеоном статус великой мировой державы? Как вы это понимаете? Победа над сильнейшим европейским государством, наполеоновской Францией, решающую роль в которой сыграла Россия, делала ее ведущей военно-политической силой в Европе.

Россия получила возможность влиять на европейскую политику. По моему мнению, возможности России сильно преувеличены, о чем говорят нерешительность России в восточном вопросе, вынужденные уступки по Аляске. Ведущей державой, фактически, являлась Англия — страна, получившая наибольшую выгоду от поражения Франции, обладавшая сильнейшей экономикой и определявшая европейскую политику. Внутренняя политика Александра I в гг.

Какие факторы влияли на продолжение реформ, а какие препятствовали им после окончания Отечественной войны? Составьте рассказ о разработке и принятии польской конституции, а также ее основных положениях со слов польского шляхтича и российского дворянина-консерватора. Напишите план такого рассказа. Это правильный шаг, чтобы сгладить противоречия, ведь поляки с воодушевлением и радостью поддержали Наполеона, восстановившего Польшу. Необычайный восторг вызвала присяга русского царя.

Поляки получили гражданские и политические права. Польский язык стал государственным, все государственные посты отныне могли занимать только поляки.

Право законодательное дано сейму, в нижнюю палату которого избирались шляхтичи и представители городов. Вся исполнительная власть принадлежит госсовету, а русский царь не может самолично принимать ни одного решения. В поляках укрепилась надежда, что эта конституция только первый шаг к еще большей свободе родной страны! Как можно части страны даровать такие свободы, ведь это дает пример и всей остальной империи.

Дать гражданские права всему населению — это же поставить холопов наравне с благородными! Кто же будет работать на нас и обрабатывать господскую землю и как, позвольте, приказывать мужику, если дать ему права, равные нашим, сделать личность неприкосновенной и запретить наказания?

Конституция — основной закон государства, определяющий его государственное устройство, систему органов власти и управления, их компетенцию и порядок формирования, избирательную систему, гражданские права и свободы, а также судебную систему. Гражданские свободы права — права, приобретаемые человеком при рождении независимо от его гражданства, пола, возраста, расы, национальности, вероисповедания. Например, право на жизнь, свободу и неприкосновенность, свободу передвижения, вероисповедания, право на судебную защиту и др.

Мистицизм — в широком смысле — признание сверхъестественной сущности явлений природы и общества, объяснение различных событий в жизни людей предначертаниями судьбы. Орден иезуитов — мужской католический монашеский орден, образованный И.

Лойолой в году. Активно занимался наукой, образованием и миссионерством. Согласно конституции г. Русские цари Александр I и Николай I короновались польскими королями. Александр стал царем после убийства собственного отца, о котором он знал и счел возможным не предотвратить.

В дальнейшем это наложило отпечаток на все его правление и некоторые черты характера. По словам современников, Александр был человеком светлого ума и добрый сердцем. Он был прекрасно образован и воспитан. Его образ мыслей во многом сформирован благодаря влиянию Лагарпа. Но то, что было заложено в него природой, было извращено действительностью.

Он был нерешителен и слаб характером, его слабость в принятии решений, подчас, доводила его до упрямства. Зная о судьбе отца, Александр был скрытен, неискренен, изворотлив, доходя до двуличия.

Он был эгоистичен и равнодушен к судьбам своих сподвижников. В нем была страсть к актерству и позерству. Мне кажется ошибочным делить царствование Александра на либеральный и консервативный периоды.

Придя к власти и будучи человеком умным, он понимал непригодность методов отца и умел выжидать, прислушиваться к настроениям и быть изворотливым в способах достижения цели. Пока его власть была слаба, Александр заигрывал с различными группировками дворян, лавировал. Но, по мере укрепления власти, политика Александра приобретала все более определенные черты и была направлена на укрепление самодержавия. Царствование Александра очень точно охарактеризовал Ключевский: Социально-экономическое развитие после Отечественной войны г.

Кризис в Европе связан с кризисом промышленности и был кризисом перепроизводства, тогда как кризис в России в основном связан с кризисом сельского хозяйства, которое составляло основу экономики, и был кризисом недопроизводства. Кто изображен на портрете? Что вы знаете об этом человеке? Почему именно ему царь поручил разработку проекта освобождения крестьян от крепостной зависимости? Российский государственный и военный деятель, граф Алексей Андреевич Аракчеев Способный артиллерийский офицер начал стремительную карьеру при наследнике Павле Петровиче в Гатчине.

До войны года занимал пост военного министра, занимался реорганизацией, снабжением и обучением русской армии. Прекрасное состояние русской артиллерии — во многом заслуга Аракчеева. Во время войны занимался снабжением армии и организацией резервов.

Современники отмечали ум, исполнительность, деятельность, личное бескорыстие Аракчеева, его нетерпимость к взяточничеству. При этом был неразговорчив, угрюм и суров.

В своих требованиях исполнительности доходил до жестокости. Поручая ему проект, Александр I, вероятно, учитывал положительный опыт хозяйствования Аракчеева в собственном имении Грузино и его удивительную исполнительность. Хотя, по мнению историков, ежегодного ассигнования 5 млн. За первую четверть XIX в. После окончания Отечественной войны наиболее быстрыми темпами развивалась: Продукция отечественной легкой промышленности преимущественно продавалась: Новым направлением в развитии путей сообщения в первой четверти XIX в.

Основными промышленными центрами России после Отечественной войны г. Крупнейшими ярмарками страны в первой четверти XIX в. Тяжелая промышленность — отрасли промышленности, производящие главным образом средства производства: Легкая промышленность — отрасли промышленности, производящие главным образом предметы массового потребления из различных видов сырья.

Экономический кризис — серьезные нарушения в обычной экономической деятельности, характеризующиеся упадком экономики, накоплением долгов и невозможностью их погашения в срок.

Общественное движение при Александре I. Основные причины зарождения организованного общественного движения в первой четверти XIX в.: Основными участниками первых тайных организаций были: Россия виделась ему республикой, основанной на принципе разделения властей. В организации верховной власти в государстве Пестель различает Верховную законодательную власть и Управление исполнительную власть.

Верховная власть вручается Народному вечу, исполнительная — Державной думе, а надзор за их деятельностью — Верховному собору, которому принадлежит блюстительная власть. Народное вече избирается сроком на пять лет и не может быть никем распущено.

Оно решает важнейшие государственные вопросы и принимает законы. Исполнительная власть принадлежит Державной Думе, состоящей из пяти человек, избираемых на пять лет.

Под началом Думы находятся все министерства. Блюстительная власть — Верховный собор — состоял из человек, пожизненно избираемых губерниями. Верховный собор обладал значительной властью: Вся земля составляла две части — общественную и частную.

В общественную отходили казенные, монастырские и земли помещиков, владевших более 5 тыс. Общественная земля делилась между жителями, таким образом каждый становился землевладельцем. Общественная земля изымалась из оборота и не могла быть предметом купли-продажи. Для этого служил частный фонд. Крепостное право раз и навсегда уничтожалось, как оскорбляющее человеческое достоинство.

Сословия уничтожались, все население становилось равным и каждый имел равные права. Предполагалось даровать гражданам право свободы слова, личной неприкосновенности, передвижений, вероисповеданий, право частной собственности, равенство всех перед законом, свободу совести и печати, а также всеобщее избирательное право для всего мужского населения, достигшего летнего возраста.

Запрещалось создание партий, как средства, разрушающего единство нации. Право самоуправления допускалось только для Польши при выполнении некоторых условий. Столицей государства предполагалось сделать Нижний Новгород. Введение преобразований Пестель планировал поручить Временному правительству, которое должно было придти к власти путем вооруженного переворота с последующим физическим устранением царской семьи, для предотвращения опасности реставрации.

При этом Временное правительство возглавлялось диктатором, избиравшимся на срок лет. Пестель полагал, что установление конституционного режима станет возможным только тогда, когда нынешние порядки не только прекратят свое существование, но и воспоминание о них изгладится из народной памяти. Пестель создал проект республики, но осуществление его поставил в зависимость от революционной диктатуры, вводимой на значительный срок.

Ратуя за строгую законность, вместе с тем он был за установление революционной диктатуры, практически не связанной в своих действиях законами. Составьте от лица участника тайного общества начала двадцатых годов 19 века собственную программу переустройства России. Смена государственного строя путем вооруженного переворота. Царская семья ссылается в один из отдаленных губернских городов под надзор. Власть на время проведения реформ передать Временному комитету, который должен начать преобразования в стране.

Государственный строй — республика. Верховная власть принадлежит выборному органу Думе , который решает важнейшие государственные вопросы, вопросы межведомственного плана и принимает законы. Судебная и надзорная власть предоставляется Сенату, члены которого избираются на местах. Исполнительная власть принадлежит министерствам. Министры лично ответственны за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.

Чиновникам запрещается избираться в Думу и Сенат. Сословия уничтожаются, земля объявляется общественным достоянием и выделяется каждому гражданину. Предоставление населению страны равных гражданских и политических прав и свобод.

Тайные общества — союзы, образуемые для преследования таких религиозных или политических целей, которые не допускаются законом или для успеха которых организация общества должна иметь скрытый характер.

Федерация — форма государственного устройства, при которой несколько государственных образований, юридически обладающих определенной политической самостоятельностью, образуют одно союзное государство. Державная дума — орган высшей исполнительной власти по проекту Пестеля. Народное вече — однопалатный орган законодательной власти по проекту Пестеля, избираемый на пять лет. Верховный собор — контролирующий орган по проекту Пестеля, состоящий из пожизненных членов и наблюдающий за соблюдением законности Народным Вече и Державной Думой.

Династический кризис г. В 17 веке наследником становился старший живой сын монарха. Петр I в году издает указ о престолонаследии, в котором определяет право царствующего монарха назначать себе преемника.

Это явилось следствием борьбы Петра с его сыном и опасений за судьбу реформ в случае прихода к власти его внука, вокруг которого группировалась оппозиция. Намерением Павла I было исключить в будущем ситуацию отстранения от престола законных наследников и произвола.

Престол отныне переходит сначала к нисходящему потомству в одной линии наследует старший сын, а если он умер раньше отца, то его старший сын , а после прекращения допустимых престолонаследников в старшей линии к следующей по старшинству линии. Женщины допускались к правлению только в случае полного прекращения наследников мужского пола в династии.

Составьте на отдельных листках бумаги переписку по поводу престолонаследия от лица двух братьев — Константина и Николая. Тогда предложил свое мнение, дабы в одно время при объявлении о сей потере провозгласить и восшедшего на престол императора, и что он первый Николай — Прим.

Прошу вас, брат мой, признать себя императором, чтобы избежать беспокойства в войсках. И будучи императором, издать манифест о собственном отречении и назначении меня вашим наследником. Только такой шаг считают единственно правильным. Кроме того, считаю необходимым ваше личное присутствие в Петербурге. Я вынужден решительно отказаться от возможности моего приезда в Петербург и тех мер, которые вы предлагаете. Считаю, что достаточно моего письма с решительным отречением, так как не обладаю силами и достоинствами к управлению.

Цитаты взяты из действительной переписки между Константином и Николаем Павловичами. Какую военно-политическую задачу стремились решить на Сенатской площади участники выступления 14 декабря: Под какими лозунгами проходило выступление 14 декабря г.: Диктатором восстания был назначен: На карте части Санкт-Петербурга на с.

Чье положение кажется вам предпочтительнее? Чем можно объяснить военное поражение восставших? Расположение правительственных войск предпочтительнее, за исключением их растянутости. Важнейшее преимущество правительственных войск — наличие артиллерии недаром восставшие легко отбили атаки кавалергардов, но были рассеяны картечными залпами.

Поражение восставших можно объяснить прямым уклонением от обязанностей, отсутствием точного плана действий и четкого командования, несогласованностью, нерешительностью и утратой инициативы. Даже в ситуации утраты инициативы и окружения, правильнее было бы укрепиться в здании Сената. Известны слова генерала Толя, грубо сказанные Николаю: В этих условиях выигранное время могло сыграть на руку восставшим, но стоять в нерешительности на открытой площади было смерти подобно.

Диктатор восстания — руководитель вооруженного восстания. Им был выбран гвардии полковник князь Сергей Трубецкой. Династический кризис — нарушение установленного порядка передачи верховной власти при наследственной монархии вследствие отсутствия прямых наследников. Присяга — торжественное заверение в верности, обещание честно выполнять свои обязательства, принятые на себя добровольно или по гражданскому долгу.

Манифест — непосредственно исходящий от Верховной власти торжественный акт, которым всенародно объявляется о правах, требованиях, намерениях, о каком-либо чрезвычайном событии или о принятии важной меры.

Составьте рассказ о событиях 14 декабря г. Утром на площади построилось каре Московского полка. Вскоре появились и преображенцы, ставшие недалеко от адмиралтейства. Из солдат московского полка стало выстраиваться оцепление. Вокруг стекался народ, люди облепили даже крыши домов.

К солдатам решил обратиться Милорадович, генерал-губернатор Петербурга. Он был очень популярен среди солдат. Офицеры восставших предложили ему отъехать от строя. Милорадович продолжал взывать к солдатам, тогда Оболенский, направляя штыком лошадь генерала, поранил Милорадовича и почти сразу раздался выстрел Каховского.

Тяжело раненного Милорадовича унесли, как оказалось потом, рана была смертельная. Вскоре на площадь подтянулись конно-гвардейцы и еще какие-то пехотные части. Николай приказал конногвардейцам атаковать каре, но несколько атак были легко отбиты беглым огнем. Площадь и соседние улицы постепенно заполнялись войсками. Подошли подкрепления и к восставшим: Заметно было беспокойство среди народа, окружавшего плотным кольцом собравшиеся на площади войска.

В царя и его свиту летели камни и поленья. Жандармов, выстроенных в цепь, начали разоружать. Рано стало смеркаться, солдаты на Сенатской площади стояли уже почти пять часов, устали и замерзли. По настоянию генерала Толя послали за артиллерией. Николай предпринял еще одну попытку уговорить восставших, послав к ним двух митрополитов, но их встретили криками: К восставшим послали для переговоров Михаила Павловича, но и тут все окончилось неудачей.

Говорят, что генерал Толь грубо сказал Николаю: Царь и его свита опасались, что с наступлением темноты беспорядки могут перекинуться на толпу, окружавшую войска со всех сторон и выражавшую поддержку восставшим солдатам. Следующие залпы были сделаны по каре и под градом картечи началось бегство.

Командовавший артиллерией генерал Сухозанет приказал продолжать стрелять вдоль Галерного переулка и в сторону Академии художеств, куда бежали, в основном, любопытные зеваки. Толпы восставших солдат бросились на невский лёд, чтобы перебраться на Васильевский остров. Михаил Бестужев попытался на льду Невы вновь построить солдат в боевой порядок и идти в наступление на Петропавловскую крепость.

Войска построились, но были обстреляны из пушек ядрами. Ядра ударялись о лёд, раскалывали его и многие тонули. К ночи с восстанием было покончено. На площади и улицах остались сотни трупов. Император Николай I велел обер-полицмейстеру генералу Шульгину, чтобы трупы были убраны к утру и исполнители распорядились самым бесчеловечным образом.

В ночь на Неве было сделано множество прорубей, в которые опустили не только трупы, но, как утверждали, и многих раненых, лишённых возможности спастись от ожидавшей их участи. Те же из раненых, которые успели убежать, скрывали свои увечья, боясь открыться докторам, и умирали без медицинской помощи. Николай знал, что был непопулярен среди военных и дворянства, что его не любила гвардия, полагая что только неясность престолонаследия может служить причиной выступлений.

Но, узнать о существовании многочисленного заговора, составленного с целью устранения самодержавия, по искреннему убеждению самого Николая единственно возможного и богоизбранного строя для России, было для него полной неожиданностью.

На Николая восстание произвело неизгладимое впечатление и укрепило в необходимости всеми силами поддерживать существовавший порядок. Внутренняя политика Николая I. Стремясь решить крестьянский вопрос, Николай I предпринял следующие шаги:.

Имущественный ценз — требование избирательного закона, согласно которому избирательное право предоставляется только гражданам, имеющим имущество определенной стоимости или вносящим налоги не ниже определенной суммы.

Возрастной ценз — требование избирательного закона, согласно которому право участвовать в выборах или заниматься определенной деятельностью предоставляется лишь по достижении определенного возраста. Кодекс законов — сводный законодательный акт, в котором объединяются и систематизируются правовые нормы, регулирующие общественные отношения.

Крестьянское самоуправление — сельский сход, управлявший сельским обществом или миром — низшей общественно-административной единицей, состоявшей из одного или нескольких сел, владевших общественными угодьями и образованной в деревнях казенных крестьян в году. Картофельные бунты — массовые выступления крестьян в России, направленные против насильственного введения посадки картофеля. Земля оставалась в собственности помещика. Жандармы — сотрудники полиции, имеющей военную организацию и выполняющей охранные функции в армии и внутри государства.

Реформа привела к облегчению положения крестьян? Главным положением реформы Киселева стало введение крестьянского самоуправления сельский сход в организованных сельских обществах на землях государственных крестьян. Кроме того, реформа предусматривала выделение всем государственным крестьянам собственных наделов земли и участков леса, повсеместное учреждение вспомогательных касс и хлебных магазинов, которые оказывали помощь денежными ссудами и зерном в случае неурожая, введение общественной запашки и распространение посевов картофеля.

Бенкендорф Александр Христофорович , граф — — участвовал в войнах с Францией и Турцией. Участник подавления восстания декабристов и следствия. С года — шеф корпуса жандармов и начальник знаменитого в истории русской общественности III отделения канцелярии его величества.

Оба учреждения, во главе которых стоял Бенкендорф, были основаны по его проекту. За все время царствования Николая I Бенкендорф был самым влиятельным и близким к нему лицом. Вся тяжесть жандармского рвения Бенкендорфа обрушилась на молодую русскую литературу.

Киселев Павел Дмитриевич , граф, — — участвовал в Отечественной войне и заграничных походах. После войны командовал второй армией. За проводимые в армии реформы отмена телесных наказаний и др. Был сторонником отмены крепостного права. Но из-за противодействия высшего общества решено было создать особое управление казенных крестьян, ставшее затем министерством государственных имуществ, во главе которого был поставлен Киселев, проведший реформу.

Деятельность его в качестве министра продолжалась 18 лет и отличалась большой плодотворностью, вызывая против него интриги, создавая ему завистников и врагов. Был почетным членом Академии наук. Закон носил рекомендательный характер, поэтому им воспользовались лишь немногие из крупных помещиков: Социально-экономическое развитие в е гг. Исторический период перехода от мануфактуры к машинному производству называется:. На карте покажите основные индустриальные и аграрные районы России, ключевые торговые центры.

Внешняя политика Николая I в гг. По традиции представляет собой образец подражания для мусульман. Имамат — теократическое исламское государство, главой которого является имам. Усиление позиций России на востоке Европы и в Азии вызывало наибольшее содержание со стороны:.

Запишите развернутый план реферата. На карте Кавказа покажите основные очаги сопротивления горцев русской армии. Устно объясните, чем осложнялась борьба с горцами. Какие события Кавказской войны вы считаете решающими? Общественное движение в годы правления Николая I. Сперанского 1 2 3 5 6 7 8 9. Отечественная война года 2 3 5 7 8 9 Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в гг 1 3 6 7 8 9 Внутренняя политика Александра I в гг 1 4 5 6 7. Социально-экономическое развитие после Отечественной войны г 1 2 3 4 5.

Общественное движение при Александре I 1 3 4 5 7. Династический кризис г. Выступление декабристов 1 2 4 5. Внутренняя политика Николая I 1 2 3 5 6 7 8. Социально-экономическое развитие в е гг. Внешняя политика Николая I в гг 1 2 3 4. Общественное движение в годы правления Николая I 1 2 3 4 5. Крымская война гг. Оборона Севастополя 1 2 3 4 5. Образование и наука 2 3 4 6 7 8 9.

Русские первооткрыватели и путешественники 1 2 3. Художественная культура 1 2 3 4. Быт и обычаи 1 2 3. Накануне отмены крепостного права 1 2 3 4 5.

Крестьянская реформа г 1 2 3 4 5 6.

Гдз по истории рабочая тетрадь 7 класс всеобщая история юдовская

Да и привычки из прошлой жизни все еще время от времени управляют моим поведением. Утром, 07 июня 2011 года Здравствуйте, Надежда. Чем мне нравится фантастика от Артема Каменистого - это своей нешаблонностью и простотой! Но все это делается только для того, я занималась закупкой книг на День рождения детям! Тут Флора и фауна, то Вы можете заказать её на нашем сайте, пустующие многоэтажки - в теплицы.

Всемирная история 10 класс полянский гдз

Украинские учебники и решебники ГДЗ онлайн. В десятом классе все ученики изучают всемирную историю. На уроке они слушают учителя, а дома самостоятельно читают каждый параграф. Но ребятам ни как не освоить этот предмет без учебника. У нас на сайте есть не мало учебников в цифровом варианте, включительно и с книгой по всемирной истории.

С такими книгами ребята забудут о проблемах с обычными пособиями, такими как: Без регистрации и оплаты пособие появиться на Вашем компьютере. А еще скачивать и просматривать в онлайн режиме все учебники можно еще и с любых современных мобильных устройств. Привыкайте к комфортной и простой работе с каждой книгой по любой школьной дисциплине. Решебники для го класса Учебники для го класса. В учебнике освещены экономические, социальные, политические, дипломатические, военные, культурные процессы в мире в первой трети XX в.

Структура и содержание издания обусловлены учебной программой по всемирной истории для 10 класса общеобразовательных учебных заведений уровень стандарта, академический уровень. Вопросы и задания разной степени сложности, помещенные в учебнике, имеют поисковый и проблемный характер. Предложенный картографический и статистический материал призван помочь ученику приобрести системные знания по истории этого периода и на их основе овладеть умением глубоко понимать закономерности и механизмы взаимоотношений между отдельными людьми, народами и государствами.

Основные ценности и достижения человечества в начале. Столетие, особенно первая его половина, оказалось одним из наиболее Драматических и противоречивых в истории человечества. Оно вместило в себе как величайшие достижения человечества, так и самые большие трагедии.

С одной стороны, повысилось качество жизни для миллионов людей, а с другой - это было столетие упадка во многих частях земного шара.

В то время как в начале XX в. События гг 88 Обобщение к теме 2 99 Тема 3.

1 2 3 4 5