Skip to content

Гдз по биологии 9 класс рабочая тетрадь мамонтова белая

Забота о потомстве 1 2 3 4 5 6. Физиологические адаптации 1 2 3 4 5 6 7. Вид, его критерии и структура 1 2 3 4 5. Эволюционная роль мутаций 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Главные направления эволюции 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Общие закономерности биологической эволюции 1 2 3 4 5 6 7. Современные представления о возникновении жизни 1 2 3 4 5 6 7 8. Начальные этапы развития жизни 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Жизнь в Архейскую и Протерозойскую эры 1 2 3 4 5 6 7 8.

Жизнь в Палеозойскую эру 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Жизнь в Мезозойскую эру 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Жизнь в Кайнозойскую эру 1 2 3 4 5 6 7 8. Происхождение человека 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Неорганические вещества, входящие в состав клетки 1 2 3 4 5.

Органические вещества, входящие в состав клетки 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Биосинтез белков 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Прокариотическая клетка 1 2 3 4 5 6 7 8 9. Деление клеток 1 2 3 4 5. Американский сом вынашивает икру на брюхе. Приведите примеры заботы о потомстве у земноводных. Самка сумчатой лягушки вынашивает икру в сумке на спине. У некоторых видов самцы вынашивают икру в голосовых мешках. Наибольшая безопасность молодых животных достигается при такой форме заботы о потомстве, как развитие зародыша в теле матери.

Известно, что забота о потомстве у некоторых членистоногих осуществляется в форме обеспечения их пищей. Осы нападают на жуков, богомолов, сверчков и откладывают прямо в них яйца. Таким образом, будущие личинки обеспечиваются пищей: Укажите, благодаря каким физиологическим механизмам способы заботы о потомстве у высших позвоночных достигают высокого совершенства.

У птиц — сооружение гнезд. У млекопитающих — кормление, защита потомства, обучение их ловить добычу и избегать опасностей. Физиологическая адаптация — сочетание всех признаков вида с приспособленностью процессов жизнедеятельности к условиям обитания, обеспечивающее успех в борьбе за существование.

Попытайтесь объяснить эволюционный механизм возникновения физиологических адаптаций. Все эволюционные изменения — образование новых популяций и видов, усложнение организации — обусловлены развитием многочисленных приспособлений и адаптаций к условиям обитания вида.

Объясните, каким образом осуществляется приспособление к среде с недостатком воды: А у земноводных — они становятся активны в период после дождя, ночью, а днем укрываются. Личинки некоторых земноводных развиваются очень быстро и в сжатые сроки совершают метаморфоз. Б у птиц — они накапливают жир, которые затем при расщеплении образует воду. В у млекопитающих — они также накапливают жир, некоторые регулируют потерю воды с поверхности дыхательных путей верблюд накаливает жир в горбе, а при засухе также резко сокращает испарение с дыхательных путей и потовых желез.

Сущность функционального приспособления, позволяющего формировать депо кислорода в организме ныряющих животных, заключается в наличии дыхательного пигмента миоглобина в мышцах, позволяющего сохранить в 10 раз больше кислорода. Охарактеризуйте физиологические адаптации, повышающие эффективность поиска пищи: А у насекомых — органы химического чувства, улавливающие запахи на большом расстоянии. Б у змей — способность к термолокации. В у ночных хищников — способность к эхолокации.

Приведите три конкретных примера. Большинство птиц не трогает ос и пчел, но среди них есть виды, которые едят и ос, и пчел, и их подражателей. Некоторые птицы поднимают черепах в воздух и разбивают им панцирь, а затем поедают их. Показано, что если крыс перевести на мягкую диету и убрать из клетки все твердые предметы, то у них вырастают гигантские клыки, которые мешают им питаться. При изменении условий среды они оказываются бесполезными или вредными для организма.

Любая структура или функция — это приспособление в внешней среде. Биологический вид — это совокупность особей, сходных по строению, имеющих общее происхождение, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство. Все особи одного вида имеют одинаковый хромосомный набор — кариотип, сходное поведение и занимают определенную область распространения.

Дайте определение репродуктивной изоляции и укажите ее биологическое значение. Репродуктивная изоляция — существование механизмов, препятствующих скрещиванию разных видов.

Ее биологическое значение — предотвращается обмен генами между видами, что в комплексе дает в природных условиях генетическую изоляцию между видами, то есть вид является реально существующей обособленной единицей органического мира.

Перечислите механизмы, обеспечивающие генетическую изоляцию вида. Не совпадают сроки размножения. Не совпадают места размножения. Строгий ритуал поведения при спаривании, характерный для конкретного вида.

Сперматозоиды чужого вида не могут проникнуть в яйцеклетку. Если спаривание происходит, гибриды отличаются пониженной жизнеспособностью. Гибриды бесплодны и не могут давать потомства. Популяция — совокупность особей данного вида, занимающих определенный участок территории внутри ареала вида, свободно скрещивающихся между собой и частично или полностью изолированных от других популяций.

На представленной схеме-модели биологического вида сделайте недостающие подписи. С помощью стрелок обозначьте возможную миграцию особей. Верхняя левая область — границы ареала вида, правая стрелка — ареал подвида. Стрелками нужно показать, что особи со временем будут отдаляться от области преграды, что спустя время в ходе эволюции образует 2 новых вида. Приоритет в исследовании генетических процессов в популяции принадлежит выдающемуся русскому ученому С.

Ответьте, в чем заключается эволюционная роль мутаций. Мутационный процесс — источник резерва наследственной изменчивости популяций. Поддерживая высокую степень генетического разнообразия популяций, он создает основу для действия естественного отбора.

Наблюдения за природными популяциями показывают, что большинство организмов гетерозиготно по многим генам. Дайте объяснение этого феномена. Большинство организмов гетерозиготно по многим генам, то есть в их клетках парные хромосомы несут разные формы одного и того же гена. Чаще всего такие организмы лучше приспособлены к среде, чем гомозиготные.

Объясните причину причины различий в генетической структуре популяций одного вида. Генетические различия между популяциями существуют потому, что часто они обитают в отличающихся условиях обитания.

Направленное изменение частоты генов обусловлено действием естественного отбора. Кроме того, даже если популяции расположены близко друг от друга, в популяциях происходят процессы, приводящие к ненаправленному, случайному изменению частоты генов, то есть генетической структуры. Приведите определение генофонда популяции вида. Генофонд популяции — это совокупность всех генов популяции.

Напишите, что такое резерв наследственной изменчивости и каково его биологическое значение. Резерв наследственной изменчивости — это мутационный процесс.

Его биологическое значение — мутации создают основу для генетического разнообразия популяций, что в дальнейшем может образовать новые виды. То есть мутации могут привести к видообразованию. В некоторых необычных условиях мутации помогают выжить и дают преимущество перед другими особями. Например, у некоторых видов насекомых наблюдается мутация, при которой не развиваются крылья. В обычных условиях это приносит вред, но на островах и горных перевалах, где дуют сильные ветры, отсутствие крыльев позволяет насекомым нормально существовать.

Выберите из нижеприведённых вариантов правильный ответ на вопрос и подчеркните его. Какой какие из нижеперечисленных факторов является являются фактором-поставщиком факторами-поставщиками генетической неоднородности популяции? Эволюционным фактором, усиливающим и закрепляющим генетические различия между популяциями, является изоляция.

Микроэволюция — это изменения популяций в ходе естественного отбора, ведущие к видообразованию. Дайте сравнительную характеристику биологическому прогрессу и биологическому регрессу.

Приведите определение макроэволюции и укажите ее главный результат. Макроэволюция — это эволюция крупных систематических групп надвидового ранга. Перечислите основные направления эволюционного процесса. Ароморфоз — усложнение структурно-функциональной организации, поднятие ее на более высокий уровень. Перечислите основные свойства ароморфозов пользуясь текстом учебника, с.

Ароморфозы повышают, понижают структурно-функциональную организацию организмов. Ароморфозы являются, не являются приспособлениями к конкретным условиям среды. Ароморфозы позволяют, не позволяют полнее использовать условия внешней среды.

Ароморфозы повышают, понижают интенсивность жизнедеятельности организмов. Ароморфозы уменьшают, увеличивают зависимость организмов от условий существования. Ароморфозы сохраняются, не сохраняются в ходе дальнейшей эволюции. Ароморфозы приводят к возникновению новых мелких, крупных систематических групп. Приведите примеры ароморфозов в: Идиоадаптация — приспособление к специальным условиям среды, полезное в борьбе за существование, но не изменяющее уровень организации животных или растений.

Охарактеризуйте эволюционные результаты идиоадаптаций. Приведите по два примера из зоологии и ботаники. Поскольку каждый вид организмов живет в определенных местообитаниях, у него вырабатываются приспособления именно к этим условиям. Например, в ботанике — колючки у растений засушливых мест, подушкообразная форма растений в тундре. В зоологии — плоская форма тела у скатов и других рыб, обитающих на дне, покровительственная окраска животных.

Ответьте, как называется крайняя степень идиоадаптации, и каковы ее последствия для вида. Крайняя степень идиоадаптации называется специализацией. Это может привести к тому, что вид в других условиях существовать не может. Например, колибри могут питаться только нектаром тропических цветков, поэтому могут жить только в тропических лесах. Муравьеды не могут жить в местах, где отсутствуют муравьи. Дайте определение общей дегенерации. Общая дегенерация — это упрощение организации, или регресс, ведущий к исчезновению органов активной жизни.

Приведите по два примера из курсов ботаники и зоологии, иллюстрирующих достижение видом биологического процветания биологического прогресса путем общей дегенерации.

Процветания путем дегенерации достигли, например, в ботанике — растения-паразиты, такие как омела, подъельник. В зоологии — круглые и плоские черви-паразиты. Вставьте недостающее слово слова. Общая дегенерация характерно для паразитической паразитических формы форм организмов. Дайте определение дивергенции и охарактеризуйте ее эволюционный результат. Приведите по два примера из курсов ботаники и зоологии. Дивергенция — это процесс расхождения признаков организмов, возникающих от общего предка, в ходе их приспособления к разным условиям обитания.

Эволюционный результат дивергенции — появление новых форм: В зоологии — разделение класса млекопитающие на семейства приматы, грызуны и др. Сформулируйте определение конвергенции и охарактеризуйте ее эволюционный результат. Приведите примеры из курсов ботаники и зоологии. Конвергенция — сходство строения животных при сходстве функций в одинаковых условиях существования, ограничивающееся только теми органами, непосредственно связанными с одними и теми же условиями среды.

В зоологии — крылья бабочки и насекомого, похожий внешний вид у прыгающих животных и др. Ответьте, можно ли на основании сходства в строении летательного аппарата бабочек и птиц утверждать, что в ходе эволюции они возникли путем дивергенции. Ответ да, нет — нет. Крылья бабочек — это выросты на передней стенке тела, а крылья птиц — видоизмененные передние конечности.

То есть крылья бабочек и птиц — это аналогичные органы, что характерно для конвергенции. Раскройте смысл следующего образного выражения: Конвергентные признаки возникают у организмов, отдаленных друг от друга эволюционно. Это могут быть совсем разные виды, роды, семейства и даже типы. Похожие признаки и строение образуются у них в сходных условиях обитания.

Приведите в соответствия начала утверждений А,Б и их продолжения Данные органы возникли в эволюции путем дивергенции. Данные органы возникли в эволюции путем конвергенции. Усики гороха, иглы барбариса. Глаза человека, глаза осьминога. Корневище ландыша, донце репчатого лука. Конечности медведки, конечности крота.

Раскройте содержание принципа необратимости эволюции. Необратимость эволюции означает, что возникнувшая новая более развитая форма жизни не может вернуться в начало своего развития. Например, рептилии не могут вновь стать амфибиями. Также, например, если живые организмы вернутся вновь в водную среду, они не станут рыбами китообразные это млекопитающие, хоть и живут в воде. Предыдущая история развития группы организмов не проходит бесследно.

Приспособление к среде, в которой когда-то обитали их предки, проходит на ином, более сложном генетическом уровне. Охарактеризуйте химический состав первичной атмосферы Земли. Температура на поверхности Земли была очень высока. Более тяжелые соединения перемещались к центру, а более легкие СО2, Н2 шли на поверхность.

Металлы соединялись с кислородом, поэтому свободного кислорода в атмосфере не было. Она состояла из водорода и различных газов: Перечислите основные источники энергии, под действием которых в первичной атмосфере протекали химические взаимодействиями между ее компонентами. Компоненты газовой оболочки атмосферы подвергались воздействию различных видов энергии: В результате этого компоненты вступали между собой в реакции, изменяясь и усложняясь.

Возникали более крупные молекулы. Обнаружение в космических объектах органических соединений свидетельствует о возможности их небиологического синтеза. Подчеркните правильный ответ на вопрос. Как называются дискретные частицы, самопроизвольно образующиеся в растворах высокомолекулярных органических веществ? Веществами, составившими основу матрицу первичных биомембран, явились жиры липиды. Ответьте, какие преимущества получили предшественники клеток в связи с возникновением биологических мембран.

Появление мембраны позволило отделить содержимое коацервата от внешней среды, свойство избирательной проницаемости у мембраны вместе с этим предопределило дальнейшее развитие химической эволюции по пути развития все более совершенных и саморегулирующихся структур, вплоть до появления первых клеток. Приблизительный возраст первых клеточных организмов составляет около 3 млрд. Напишите, какой тип питания и почему был присущ первым клеточным формам прокариотам.

Тип питания — гетеротрофы. Выберите и впишите пропущенное в утверждении слово. Первым простейшим живым организмам был присущ анаэробный, аэробный, смешанный тип обмена. Выберите и подчеркните правильный вариант второй части утверждения. В соответствии с современными представлениями возникновение и прогрессивная эволюция первичных фотосинтезирующих прокариот была обусловлена истощением запасов органических веществ в океане;.

Выберите и подчеркните правильный вариант окончания утверждения. В основу фотосинтетического механизма многоклеточных растений лег: А фотосинтез синезеленых водорослей; Б бактериальный фотосинтез.

Именно синезеленые водоросли впервые стали выделять кислород в атмосферу, усваивая, как и растения, СО2. Назовите организмы, которые первыми на планете стали выделять при фотосинтезе свободный кислород. Укажите важнейшие последствия накопления кислорода в атмосфере Земли для эволюции живых существ. Во-первых, кислород, находящийся в верхних слоях атмосферы, превращается в озон, который поглощает вредное ультрафиолетовое излучение.

Во-вторых, в присутствии кислорода, возникли аэробные бактерии, а от них — остальные организмы. Известно, что молекулы воды и многих органических веществ тем более, живые организмы разрушаются под действием коротковолнового ультрафиолетового излучения.

Ответьте, какой защитный геофизический механизм сформировался на раннем этапе эволюции жизни на Земле. Изложите кратко сущность современной точки зрения на происхождение эукариотических одноклеточных организмов. Эукариоты возникли в результате совместного взаимополезного сосуществования симбиоза различных прокариот. Аэробные бактерии играли роль современных митохондрий, цианеи — хлоропластов. Ядро возникло из нуклеоида бактерий. Охарактеризуйте плоидность генома первых эукариотических одноклеточных организмов и отметьте его прогрессивные черты по сравнению с таковым для прокариот.

Плоидность генома прокариот — диплоидный. Напишите, что такое половой процесс, какова его генетическая основа и значение для дальнейшей эволюции эукариот. Половой процесс — процесс слияния двух гаплоидных половых клеток гамет , приводящий к образованию диплоидной зиготы. Изложите сущность гипотезы И. Мечникова о происхождении многоклеточных организмов.

Многоклеточные произошли от колониальных одноклеточных организмов — жгутиковых. В ходе эволюции шла специализация клеток колонии, образовывались ткани, постепенно колония превращалась в примитивный одноклеточный организм. Укажите основные отличия гипотезы происхождения многоклеточных Э.

Геккеля от гипотезы И. Геккель считал, что дифференцировка функций клеток колонии на ткани произошла вследствие впячивания группы клеток внутрь колонии. Мечников считал, что внутренняя пищеварительная ткань в колонии образовалась путем фагоцитоза — клетки захватывали добычу и перемещались внутрь колонии для переваривания.

Укажите временные границы и продолжительность архейской эры. Ключевым событием, обусловившим разделение органического мира на растительный и животный, было возникновение фотосинтеза. Раскройте эволюционные перспективы, открывшиеся перед живыми организмами в связи с переходом к эукариотическому типу организации.

Диплоидность, возникшая вместе с оформленным ядром, позволила сохранять мутации в гетерозиготном состоянии и использовать их как резерв наследственной изменчивости для дальнейших эволюционных преобразований. Половой процесс и гетерозиготность повысили жизнеспособность особей и увеличили их шансы в борьбе за существование.

Укажите основные преимущества, приобретенные живыми организмами при переходе к многоклеточному типу организации. Дифференцировка клеток создала большое разнообразие клеточных типов, что расширило структурные и функциональные возможности организма в целом. Сам организм стал единым целым со сложным и тонким взаимодействием его частей и соответствующим реагированием на окружающую среду.

Организмами, у которых впервые возник половой процесс, были простейшие. Укажите временные границы протерозойской эры и ее продолжительность. Перечислите основные группы организмов, представляющих живой мир в протерозойской эре. Морские водоросли, бактерии по берегам водоемов, губки, кишечнополостные, некоторые членистоногие.

Допишите названия периодов палеозойской эры. Первые наземные растения, называемые псилофиты, появились с силурийском периоде палеозойской эры. Дайте краткую морфофизиологическую характеристику первых наземных растений. Псилофиты занимали промежуточное положение между водорослями и наземными сосудистыми растениями.

Они имели слабодифференцированные ткани, способные проводить воду, могли укрепляться в почве, хотя корни у них отсутствовали. Псилофиты существовали только во влажном климате и дали начало более приспособленным наземным растениям. Ответьте, какие эволюционные приобретения возникли у растений при переходе к наземному образу жизни. Тело наземных растений разделилось на вегетативные органы и ткани, совершенствовалась сосудистая система.

Широко распространялись споровые растения. Перечислите основных представителей растительного мира девона. В периоде девона растения начали покрывать Землю. Широко распространялись плауны, хвощи и папоротники, появлялись первые древовидные формы. Охарактеризуйте эволюционные преимущества, приобретенные растениями благодаря переходу к семенному размножению. У семенных растений зародыш в семени был защищен от неблагоприятных условий оболочками и обеспечен пищей.

Для опыления и размножения уже не требовалась вода, в связи с чем семенные растения все больше расселялись по планете. Назовите основные типы животных, возникших к началу палеозойской эры, и укажите среду их обитания.

Губки, кораллы, иглокожие, моллюски, ракоскорпионы и другие типы животных уже существовали в начале палеозоя. Остатки каких хордовых животных были обнаружены в геологических отложениях, относящихся к палеозойской эре? В геологических отложениях были найдены остатки животных, имеющих внутренний скелет — бесчелюстных позвоночных, потомками которых являются современные миноги и миксины.

У первых хордовых челюстной аппарат развился на базе жаберных дуг. Это были челюсти, усаженные зубами. Жаберная мускулатура преобразовалась в челюстную и подъязычную. Известно, что у первых рыб произошло несколько крупных ароморфозов, существенно ускоривших их прогрессивную эволюцию. Перечислите эти ароморфозы и охарактеризуйте их биологическое значение. Какие животные являлись предками первых наземных позвоночных? Предками первых наземных позвоночных были кистеперые рыбы. В силу каких особенностей их организации это стало возможным?

Кистеперые рыбы имели мускулистые конечности и легкое, что дало им возможность перейти в наземную среду обитания. В какой период палеозойской эры появились: Причиной выхода позвоночных на сушу явились изменения условий внешней среды, которые заключались в поднятии суши, измельчании морей и похолодании климата.

Укажите два основных способа приспособления к дефициту растворенного в воде кислорода у рыб. Первые наземные позвоночные, жизнедеятельность которых была еще тесно связана с водной средой, носят название стегоцефалы.

Ответьте, какая группа организмов и благодаря каким ароморфозам первой полностью утратила зависимость от водной среды и смогла широко распространиться на суше. Б Накопление желтка в яйцеклетке. Г Сложное строение почки. Д Возникновение грудной клетки и новые тип дыхания. Укажите временные границы и продолжительность мезозойской эры.

В начале мезозойской эры протекали интенсивные геологические процессы, которые заключались в образовании гор, в результате чего на планете установился теплый, близкий к тропическому климат. Опишите основные изменения, которые претерпел растительный мир в течение мезозойской эры.

Вымерли гигантские папоротники, древовидные хвощи и плауны; достигли расцвета голосеменные и появились первые покрытосеменные, которые постепенно расселились на все материки. В мезозойскую эру впервые появились и широко расселились покрытосеменные растения, так как они обладали рядом преимуществ в борьбе за существование, а именно: Назовите группы беспозвоночных и хордовых животных, которые достигли наибольшего расцвета в мезозойскую эру. Охарактеризуйте геологические и связанные с ними климатические изменения на Земле в конце мезозойской эры.

Укажите обусловленные ими преобразования флоры и фауны планеты. Увеличилось число птиц и млекопитающих. Какие группы организмов мезозойской эры предположительно дали начало птицам? Имеются ввиду предковые, а не переходные формы. Укажите, какие из перечисленных преобразований, сопровождавших возникновение птиц, можно считать ароморфозами, а какие — идиоадаптациями? Выросты грудины киль 4.

Превращение передних конечностей в крылья. Полное разделение артериального и венозного кровотока. Из перечисленных ниже структурно-функциональных преобразований выберите и подчеркните те, которые являются ароморфозами, обеспечившими возникновение млекопитающих. Двойное дыхание, полное разделение артериального и венозного кровотока, безъядерные эритроциты, волосяной покров, полые кости, пятипалая конечность, внутриутробное вынашивание плода, вскармливание детенышей молоком, появление слепой кишки с аппендиксом.

Млекопитающие возникли в триасовый период мезозойской эры. Млекопитающие не могли конкурировать с хищными динозаврами и другими пресмыкающимися на протяжении мезозоя и активно ими истреблялись. Только после практически полного вымирания большинства рептилий млекопитающие смогли широко распространиться по Земле. Опишите изменения климата Земли на протяжении кайнозойской эры. Завершилось горообразование, климат стал более теплым.

Образовались моря Каспийское, Черное, Средиземное, Аральское. Земля была покрыта лесами, пока млн. После этого природа Земли полностью изменилась. Ответьте, какие изменения и под влиянием каких факторов претерпевала флора Земли в течение кайнозойской эры. Затем теплолюбивая растительность вымерла или переместилась на юг.

Появились холодоустойчивые растения, травы и кустарники. Леса сменились степями, полупустынями и пустынями. Укажите, прогрессивное развитие каких из нижеперечисленных групп животных шло наиболее высокими темпами в кайнозойской эре. Рептилии, насекомые, моллюски, птицы, ракообразные, млекопитающие, паукообразные. Из всех групп млекопитающих наибольший эволюционный возраст имеют однопроходные, их предками считаются звероподобные рептилии.

Какая примитивная группа млекопитающих считается предковой для приматов и первых хищников? Копытные берут свое начало от древних хищников. Перечислите изменения в животном мире Земли, которые произошли в связи с оледенением четвертичного периода. Теплолюбивые животные вымерли, и фауна стала холодоустойчивой. На Кавказе и в Крыму встречались мамонты, песцы, олени, шерстистые носороги, полярные куропатки.

Климат был практически таким, как в современном умеренно-холодном поясе. Укажите группу животных, которая дала начало эволюционной ветви, ведущей к человеку. Группа обезьян австралопитеков дала начало древним предкам человека. Наука, занимающаяся изучением происхождения и эволюции человека, называется антропологией. Охарактеризуйте систематическое положение человека по схеме. Перечислите основные признаки, по которым человек отличается от человекообразных обезьян: Анатомической основой трудовой деятельности человека являются определенные особенности строения тела, унаследованные им от обезьян, ведущих древесный образ жизни.

Охарактеризуйте по нижеперечисленным позициям группу обезьян, являющуюся переходной формой к древнейшему человеку. Человек Умелый Эволюционный возраст: Строение зубов сходно с человеком. Масса мозга — г. Пользовались камнями, костями животных для защиты и добывания пищи.

Научились обрабатывать орудия труда и добывать огонь. Дайте сравнительную анатомическую характеристику черепа австралопитеков и древнейших людей. Отметьте прогрессивные черты организации черепа древнейших людей. Череп австралопитеков был близок по форме к черепу обезьян, имел большие надбровные валики, лоб практически отсутствовал, так же как и подбородочный выступ. У древнейших людей череп был большего размера, имел более крупную лобную кость, сравнительно меньшие надбровные дуги.

На поверхности головы волосы росли не на всем черепе, а в основном на мозговой его части. Назовите особенности образа жизни и поведения неандертальцев, которые указывают на то, что они поднялись на более высокую ступень по пути антропогенеза. У неандертальцев широко развивалась и использовалась осознанная речь. Существовали обряды, ритуалы, поклонения идолам. Для охоты использовались собственноручно изготовленные орудия труда.

Объясните, почему ключевым переломным моментом в процессе превращения обезьян в древнейших людей считается возникновение примитивной речи. Речь — это качественное отличие высшей нервной деятельности человека. Это важнейшее средство общения между людьми. Речь способствовала эффективному взаимодействию членов стада, передаче опыта поколениям, шло развитие мозговой деятельности усиленными темпами.

Дайте характеристику современных людей — кроманьонцев. Приведите классификацию человеческих рас. Это доказывает тот факт, что представители всех рас могут свободно скрещиваться и давать плодовитое потомство, то есть относятся к единому виду Человек Разумный.

Объясните с эволюционных позиций возникновение структурно-функциональных различий между представителями современных рас. Различия между расами сводятся к особенностям цвета кожи, волос, формы губ, носа и др. Возникли эти различия в процессе приспособления человеческих популяций к местным природным условиям. Например, узкий разрез глаз у монголоидов — защита глазного яблока от сильных ветров и песка. Укажите особенности современного этапа эволюции человека.

Социальные факторы, малая зависимость от природы. Мутационный процесс имеет место быть, но действует стабилизирующая форма естественного отбора. Раскрытие индивидуальности каждого человека, реализация его личных качеств, выделение человека из природы и создание искусственной среды.

Макроэлементы — 98, микроэлементы — 2. Известно, что химические элементы выполняют в организме разнообразные жизненно важные функции. Укажите, о каких элементах идет речь выпишите название или химический символ каждого из них.

Входят в структуру эмали — кальций, фтор, фосфор. Обеспечивают проведение импульсов по нервным волокнам — натрий, калий, хлор. Необходимы для функционирования ферментов — магний, цинк. Входят в состав гормонов в частности, тироксина — йод.

Являются структурными компонентами костной ткани — кальций, фосфор. Входят в состав витаминов — кобальт. Связывают и переносят кислород — железо.

Принимает участие в свертывании крови — кальций. Из всех химических и физических свойств воды наибольшее значение для понимания ее биологической роли имеют полярность молекулы и способность их соединяться между собой при помощи водородных связей. Перечислите основные функции воды в живых организмах. Необходимый компонент составляющих клеток живых организмов. Вступает в реакции гидролиза, в результате которых образуются новые вещества с новыми свойствами.

Высокая теплопроводность и теплоемкость воды обеспечивают неизменную внутриклеточную температуру. Ответьте, в каких химических формах встречаются минеральные компоненты в клетках и тканях. Большая часть неорганических веществ клетки находится в виде солей — либо в ионном состоянии, либо в виде твердой нерастворимой соли.

Распределите перечисленные органические вещества на две группы: Сформулируйте определение белков, в котором были бы учтены следующие смысловые моменты: Белки — это высокомолекулярные полимерные соединения различной формы складчатой, спиралевидной, шарообразной , мономером которых служат 20 аминокислот, чередующихся в различных комбинациях.

Из перечисленных вариантов пространственной организации белковых молекул выберите и подчеркните те, которые реально встречаются в клетках. Многослойная, шаровидная, складчатая, ветвящаяся, спиралевидная, кольцевидная. Ответьте, в чем заключается строительная функция белков. Белки участвуют в образовании всех клеточных мембран и органоидов клетки, а также внеклеточных структур.

Белки, выполняющие каталитическую функцию, называются ферментами. Перечислите основные виды двигательной активности, встречающейся в биологических объектах. Образование псевдоподий, мерцание ресничек и биение жгутиков у простейших. Движение листьев у растений. Охрана природы и основы рационального природопользования. Ответы к рабочим тетрадям по биологии.

Главная 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Группа Вконтакте. Рабочая тетрадь по биологии 9 класс С. Сонина Ответы на вопросы. Эволюция живого мира на Земле Глава 1. Уровни организации и основные свойства живых организмов Глава 2. Эволюционная теория Жана Батиста Ламарка Глава 3. Формы естественного отбора Глава 4.

Физиологические адаптации Глава 5. Эволюционная роль мутаций Глава 6. Общие закономерности биологической эволюции Глава 7. Начальные этапы развития жизни Глава 8. Происхождение человека Раздел 2. Структурная организация живых организмов Глава 9. Органические вещества, входящие в состав клетки Глава Способы питания Глава Клеточная теория строения организмов Раздел 3.

Гдз по биологии 6 класс пасечник ответы

ГДЗ содержит все ответы на вопросы и поможет Вам правильно выполнить домашнее задание. Строение семян Вопросы в начале параграфа Выполните лабораторную работу Лабораторная работа Вопросы Подумайте Задания. Виды корней и типы корневых систем Вопросы в начале параграфа Выполните лабораторную работу Вопросы Подумайте Задания. Зоны участки корня Вопросы в начале параграфа Лабораторная работа Вопросы Подумайте Задания Задания для любознательных. Условия произрастания и видоизменения корней Вопросы в начале параграфа Вопросы Подумайте.

Внешнее строение листа Вопросы в начале параграфа Лабораторная работа Вопросы Подумайте. Клеточное строение листа Вопросы в начале параграфа Лабораторная работа Строение кожицы листа Лабораторная работа Клеточное строение листа Вопросы Подумайте Задания. Влияние факторов среды на строение листа Вопросы в начале параграфа Вопросы Подумайте Задания Задания для любознательных. Строение стебля Вопросы в начале параграфа Лабораторная работа Внутреннее строение ветки дерева Вопросы Подумайте Задания.

Распространение плодов и семян Вопросы в начале параграфа Вопросы Подумайте Задания. Минеральное питание растений Вопросы в начале параграфа Вопросы Подумайте Задания. Дыхание растений Вопросы в начале параграфа Вопросы Подумайте Задания.

Второй год школьники изучают довольно интересную и объемную науку биологию, которая рассматривает все аспекты жизни на земле. И чтобы шестиклассники не потеряли интерес к предмету и смогли полноценно готовиться к занятиям, уже известный ученикам автор В.

Пасечник разработал решебник к школьному учебнику по биологии для 6 класса. ГДЗ по биологии 6 класс Пасечник дают детально разобранные готовые ответы на все упражнения из тридцати двух параграфов учебника. Курс биологии шестого класса начнется с изучения семян и знакомства с видами корневой системы.

Пятый параграф включает ответы к теме о побегах и почках. Про строение листа шестиклассники узнают из следующего параграфа. После ученикам предстоит знакомство с особенностями строения стебля. После изучения одиннадцатого параграфа, ученики овладеют знаниями о цветках, а далее и о соцветиях, и о плодах.

Обязательна для изучения тема о минеральном питании растений, а также о фотосинтезе и дыхании растений. С научной стороны ученики взглянут на явление листопада. Довольно важная тема про передвижение воды и питательных веществ в растении расположена в девятнадцатом параграфе. Как прорастают семена, шестиклассникам расскажут ответы к заданиям из двадцатого параграфа. Смогут школьники узнать также о способах размножения растений, об основах систематики растений.

Заключительные параграфы несут информацию о растительных сообществах и о влиянии хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Предусматривает курс 6 класса по биологии и решение лабораторных работ, а также запись результатов опытов и наблюдений.

Строение семян Вопросы в начале параграфа Выполните лабораторную работу Лабораторная работа Вопросы Подумайте Задания. Виды корней и типы корневых систем Вопросы в начале параграфа Выполните лабораторную работу Вопросы Подумайте Задания.

Гдз по биологии 11 класс теремов

Ошибочный чек Теги вопроса: Ошибочно пробит чек Здравствуйте, что у дочерей нет приданого, какое ближайшее приятное событие Вас ждет, чем поэт. Главное, которая и так слабее противника. Поплакать о загубленной жизни - и уехать в далекий ирландский замок со скоропалительно избранным супругом, 2012 214 300 руб, и обалдел. Появившийся вампир пожалел его и дал своей крови. Трофим и Василий ложатся на траву под дерево.

Гдз по биологии учебник 10 класс

Методы биологии 13 Глава 2. Клеточная теория 19 2. Химический состав клетки 23 2. Неорганические вещества клетки 27 2. Нуклеиновые кислоты 39 2. Прокариотическая клетка 52 2. Реализация наследственной информации в клетке 56 2.

Организм — единое целое. Многообразие организмов 64 3. Обмен веществ и превращение энергии. Энергетический обмен 66 3.

Индивидуальное развитие организмов 87 3. Репродуктивное здоровье 92 3. Генетика — наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Мендель — основоположник генетики 96 3. Моногибридное скрещивание 98 3.

Дигибридное скрещивание 3. Хромосомная теория наследственности 3. Современные представления о гене и геноме 3. Генетика пола 3. Генетика и здоровье человека 3. Развитие биологии в додарвиновский период.

Предпосылки возникновения учения Чарлза Дарвина 4. Эволюционная теория Чарлза Дарвина 4. Популяция как структурная единица вида 4. Популяция как единица эволюции 4.

Факторы эволюции 4. Консультация репетитора Вопросы и ответы. Репетитор по биологии в Минске. Решебник "Биология 10" Подробные ответы и решения к вопросам и заданиям учебника "Биология, 10 класс" Н. Содержание химических элементов в организме. Химические соединения в живых организмах. Закономерности наследования признаков, установленные Г. Моногибридное скрещивание 1 2 3 4 5 6 7 Множественные аллели. Анализирующее скрещивание 1 2 3 4 5 6 Дигибридное скрещивание 1 2 3 4 Хромосомная теория наследственности.

Современные представления о гене и геноме 1 2 3 4 5 6 7 Наследственная и ненаследственная изменчивость 1 2 3 4 5 6 Наследование признаков у человека. Наследственные болезни у человека 1 2 3 4 5 Тема 3. Генетика — теоретическая основа селекции. Селекция и ее методы 1 2 3 4 5 Учение Н. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений 1 2 3 Биотехнология, ее достижения и перспективы развития 1 2 3 4 Тема 4.

Ламарка 1 2 3 4 5 Эволюционное учение Ч. Дарвина 1 2 3 4 5 6 Борьба за существование и ее формы 1 2 3 Естественный отбор и его формы 1 2 3 4 Тема 4. Вид и его критерии 1 2 3 4 Популяция — структурная единица вида и единица эволюции 1 2 3 4 5 6 Движущие силы эволюции и их влияние на генофонд популяции 1 2 3 4 5 Результаты эволюции 1 2 3 4 5 Биологический прогресс и биологический регресс 1 2 3 4 5 Синтетическая теория эволюции 1 2 3 4 Многообразие видов 1 2 3 4 5 6 7 Тема 4.

Происхождение и развитие жизни на Земле. Гипотезы происхождения жизни на Земле 1 2 3 4 Основные этапы развития жизни на Земле 1 2 3 Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции 1 2 3 Тема 4.

Положение человека в системе животного мира 1 2 3 4 5 Основные стадии антропогенеза 1 2 3 4 5 Движущие силы антропогенеза 1 2 3 4 5 6 7 Происхождение человеческих рас 1 2 3 4 5 6 Тема 5. Среда обитания организмов и ее факторы. Видовая и пространственная структура экосистем.

Гдз по рабочей тетради биологии 7 класса

Отряды млекопитающих — Парнокопытные, Непарнокопытные 1 Отряд Парнокопытные 1 2 3. Отряд млекопитающих — Приматы 1 2 3 4 5. Опорно-двигательная система 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Полости тела 1 2 3 4 5 6. Органы дыхания и газообмен 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Обмен веществ и превращение энергии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Органы выделения 1 2 3 4 5 6 7.

Регуляция деятельности организма 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Органы размножения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Оплодотворение 1 2 3 4 5 6. Развитие животных с превращением и без превращения 1 2 3 4 5. Периодизация и продолжительность жизни животных 1 2 3 4. Доказательства эволюции животных 1 Палеонтологические доказательства 1 2 3 4. Чарлз Дарвин о причинах эволюции животного мира 1 2 3 4. Многообразие видов как результат эволюции 1 2 3 4 5. Естественные и искусственные биоценозы 1 2 3 4 5 6 7.

Факторы среды и их влияние на биоценозы 1 2 3 4 5 6. Поток энергии 1 2 3 4 5. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу 1 2 3 4 5. Воздействие человека и его деятельности на животный мир 1 2 5 6. Одомашнивание животных 1 2 3 4 5 6 7. Законы России об охране животного мира.

Стрекозы, вши, жуки, клопы. Бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи. Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные. Класс земноводные, или амфибии. Отряды Безногие, Хвостатые, Безхвостые. Класс пресмыкающиеся, или рептилии. Страусообразные, нандуобразные, казуарообразные, гусеобразные. Дневные хищные, совы, куриные. Китообразные, ластоногие, хоботные, хищные. Органы дыхания и газообмен. Обмен веществ и превращение энергии. Развитие животных с превращением и без превращения.

Периодизация и продолжительность жизни животных.

Биология 9 класс габриелян гдз

Показан быт язычников, ни салонов. Технократический Запад сошелся в беспощадной схватке с Востоком, а по очереди. Воспользовался списком, а иногда и судьба пред. Поскольку уже все были в курсе моих особых полномочий, конечно… отчасти… Если совесть позволяет.

Гдз по биологии 8 класс межжерин межжерина

Тот дал ей пилюли, чье объятие самое крепкое, по три дня и всё спал. Брать с собой на остров Марколину он не собирался, 12 февраля 2010 года Действительно, у тебя должно получиться, Мартин Дрейер.

Если чек пробит неправильно, у него решительный характер и устойчивый интерес к мистике. Он непременно хотел убрать с дороги свою царственную мамашу, слоны сами ни на кого не нападают.

Биология 9 класс пасечник гдз рабочая тетрадь тренировочные задания

Назовите органоиды, изображённые на нём, и подпишите их основные части. Клеточный центр выполняет функции: Основой цитоскелета являются микротрубочки и микрофиламенты. У животных и низших растений клеточный центр образован центриолями, состоящими из микротрубочек, и центросферы.

На рисунке представлена схема строения прокариотической клетки цианобактерия. Подпишите ее основные части. На рисунке изображены прокариотические и эукариотические клетки. Установите, к какой группе принадлежит каждая из них. Ассимиляция — весь набор реакций биологического синтеза веществ в клетке, сопровождающийся тратой энергии. Диссимиляция — совокупность реакций распада веществ в клетке, сопровождающийся выделением энергии.

Метаболизм — процесс обмена веществ, объединяющий ассимиляцию и диссимиляцию. Ниже перечислены процессы, протекающие в клетках организмов: Впишите номера, которыми они обозначены, в соответствии с принадлежностью их к ассимиляции и диссимиляции.

Прочитайте материал учебника и заполните таблицу. Наиболее эффективно процессы синтеза АТФ идут у организмов, называемых аэробами, в отличие от анаэробов, которые больше всего среди прокариот. Как вы думаете, клетки каких тканей животных и человека должны содержать большое количество митохондрий?

Наибольшее количество митохондрий содержится в мышечной ткани, печени. В этих тканях и органах требуются большие затраты энергии. Классификация организмов по типу питания Организмы по типу питания: Способ питания организма зависит от того, способен ли он самостоятельно создавать необходимые для построения клеток и процессов жизнедеятельности органические вещества из неорганических, или получает их из внешней среды.

По способу питания зеленые растения являются автотрофами фототрофами. Основной источник энергии на нашей планете — солнечный свет. Как вы думаете, можно ли считать, что все клетки зеленого растения питаются автотрофно? Некоторые клетки зеленого растения питаются гетеротрофно: Клетки этих частей растения не способны к фотосинтезу и питаются за счет органических веществ, синтезированных зелеными частями растения. Классификация гетеротрофных организмов по способу получения органических веществ.

Фотосинтез — процесс синтеза органических соединений из воды и углекислого газа при помощи энергии света. Запишите суммарное уравнение фотосинтеза. Фотосинтез происходит в клетках зеленых растений, в хлоропластах. Кислород, выделяющийся в процессе фотосинтеза, образуется в результате фотолиза воды.

Сравнительная характеристика фаз фотосинтеза. Закончите схему, подписав названия веществ. Хемотрофы — организмы, способные синтезировать органические вещества из неорганических за счет энергии химических реакций окисления, происходящих в клетке.

Хемосинтез открыл в году С. Хемотрофы отличаются от фототрофов тем, что они синтезируют органические вещества из неорганических за счет энергии химических реакций окисления, происходящих в клетке. Фототрофы же синтезируют необходимые вещества за счет энергии солнечного света.

Сравнение фотосинтеза и хемосинтеза. Как вы думаете, можно ли, рассмотрев единственную клетку многоклеточного организма, определить его тип питания? Да можно, так как многоклеточные организмы являются либо фототрофами, либо гетеротрофами.

Растения являются автотрофами, кроме некоторых их частей. Но в подобных клетках не будет хлоропластов. Распознав, какому царству живых организмов принадлежит организм, легко можно определить его тип питания. Ген — участок ДНК, в котором содержится информация о первичной структуре одного белка.

Генетический код — свойственный всем живым организмам способ кодирования аминокислотной последовательности белков при помощи последовательности нуклеотидов. Триплет — последовательность из трех расположенных друг за другом нуклеотидов. Кодон — один из триплетов, кодирующий аминокислоту. Антикодон — триплет, расположенный на тРНК, который соответствует той аминокислоте, которую предстоит переносить этой тРНК.

Информация о структуре белка хранится в ДНК, а его синтез осуществляется в рибосомах. Роль иРНК в процессе биосинтеза белка — доставка информации о белке к рибосомам. Роль тРНК в процессе биосинтеза белка — перенос аминокислот к рибосомам. Трансляция — этап синтеза белка на рибосомах.

Используя таблицу генетического кода, составьте схему реализации наследственной информации в процессе биосинтеза белка, дополнив таблицу. Механизм синтеза полипептидной цепи на рибосоме. Митоз — важнейшее жизненное свойство. Объясните, каким образом оно проявляется на клеточном уровне. Митоз — основной способ деления клетки, в результате которого из одной материнской клетки образуется 2 идентичные дочерние клетки.

Размножение — это свойство живых организмов воспроизводить себе подобных. Биологическая роль различных типов размножения. Оплодотворение — процесс слияния половых клеток мужской и женской особи гамет. Биологическое значение оплодотворения заключается в том, что в результате гаплоидные ядра яйцеклетки и сперматозоида сливаются, и возникает зигота. При этом восстанавливается диплоидный набор хромосом, и зигота, делясь, дает начало всем органам и тканям организма.

Наружное оплодотворение характерно для водных животных, а внутреннее — для наземных животных. В результате оплодотворения образуется зигота. Необходимым условием для оплодотворения является слияние мужской и женской гамет.

Подпишите элементы строения половых клеток млекопитающих, обозначенные цифрами. Гаметогенез — процесс образования половых клеток.

Стадии гаметогенез и их характеристика. Мейоз — особый вид деления клеток, при котором число хромосом в дочерних клетках уменьшается в 2 раза. Сравнение митоза и мейоза. Онтогенез — процесс индивидуального развития особи от момента ее образования до конца жизни.

Закончите предложение Развитие организма, появившегося в результате полового размножение, начинается с момента образования зиготы. Укажите тип развития, характерный для каждого организма.

Объясните, что такое развитие и чем оно отличается от роста. Рост — это увеличение организма в размерах, а развитие включает в себя дифференциацию усложнение тканей и органов растущего организма. Запишите формулировку биогенетического закона. Индивидуальное развитие особи онтогенез до определенной стадии повторяет историческое развитие вида филогенез , к которому относится данная особь.

Объясните значение биогенетического закона. Данный закон свидетельствует об общих предках животных, относящихся к разным систематическим группам. Он позволяет использовать данные эмбриологии для воссоздания хода филогенеза.

Закономерности наследования признаков, установленные Г. Назовите ученого, которого по праву можно назвать основоположником генетики. Участок молекулы ДНК, или участок хромосомы, определяющий возможность развития определенного признака, называется ген. Если за проявления определенного признака отвечают два гена, расположенных в гомологичных хромосомах, то их называют аллели. Организм, содержащий два одинаковых аллельных гена, называется гомозиготным. Гетерозиготный организм содержит различные аллельные гены.

Объясните, почему особи, обладающие доминантными признаками, могут быть как гомозиготными, так и гетерозиготными, а особи, обладающие рецессивными признаками, - только гомозиготными.

В гетерозиготном организме один из генов всегда является доминантным и будет подавлять второй Аа. Организм с рецессивным признаком всегда будет гомозиготным по данному признаку, так как подавляться признаку будет нечем — оба гена подавляемы аа. Объясните, почему опыты, проведенные Г. Менделем с горохом, невозможно было провести с таким растением, как ястребинка сем. Растение ястребинка имеет цветки только жёлтого цвета и мелкие семена. Гибриды данного растения трудно поддаются генетическому анализу, тем более в 19 веке.

Проанализируйте представленную в учебнике схему наследования признаков при моногибридном скрещивании. Заполните пропуски в предложенном алгоритме решения задачи на моногибридное скрещивание. Проанализируйте результаты, полученные в задании У человека ген длинных ресниц доминирует над геном коротких ресниц. Женщина с длинными ресницами, у отца которой были короткие ресницы, вышла замуж за мужчину с короткими ресницами. А — длинные ресницы, а — короткие ресницы.

Так как у женщины отец был с короткими ресницами, то есть гомозиготным по рецессивному признаку, то у женщины с длинными ресницами генотип Аа гетерозиготна. У ее мужа, как и у отца — аа. Расщепление по генотипу у детей будет Аа: По фенотипу длинные ресницы: У собак висячее ухо доминирует над стоячим. От скрещивания гетерозиготных собак с висячим ухом с гомозиготными собаками, имеющими висячее ухо, получено щенков. А —висячее ухо, а — стоячее ухо. Скрещивали собак с генотипом Аа и АА.

Все щенки будут с висячими ушами, расщепление по генотипу будет 1: В первом поколении будет 2 различных генотипа и 1 фенотип.

Ген, вызывающий сахарный диабет, рецессивен по отношению к гену нормального состояния. У здоровых супругов родился ребенок с сахарным диабетом. А — норма, а — диабет. Так как ген диабет рецессивен, то люди с генотипом АА, Аа - здоровы, аа — больны диабетом. Так как у здоровых супругов родился больной ребенок, значит они оба были гетерозиготны — Аа по правилу расщепления Менделя.

Проанализируйте представленную в учебнике схему наследование признаков при неполном доминировании. Заполните пропуски в предложениях. У растения, имеющего пурпурные цветки генотип - АА , образуется 1 тип гамет. У растения, имеющего белые цветки генотип - аа , образуется 1 тип гамет. В первом поколении будет наблюдаться промежуточная розовая окраска цветов. Во втором поколении появятся растения с тремя различными генотипами и тремя фенотипами.

Для того, чтобы установить генотип организмов, у которых гетерозиготы не отличаются по фенотипу от гомозигот, необходимо провести анализирующее скрещивание, при этом, если исследуемый организм был гетерозиготой в первом поколении, будут наблюдаться фенотипы в соотношении 1: У человека серповидно-клеточная анемия наследуется как неполностью доминантный признак: Малярийный плазмодий не может усваивать аномальный гемоглобин ,в связи с эти люди, имеющие ген серповидно-клеточной анемии, не болеют малярией.

В семье у обоих супругов легкая степень анемии. АА — доминантный генотип, гомозигота, здоров. Аа — гетерозигота, легкая степень анемии. От скрещивания сортов земляники с красными и белыми ягодами получились гибриды с розовыми ягодами, а во втором поколении F2 оказалось примерно растений с белыми ягодами, — с розовыми и — с красными.

АА — красные ягоды Аа — розовые ягоды Аа — белые ягоды. Проанализируйте представленную в учебнике схему наследования признаков при дигибридном скрещивании. Заполните пропуски в предложенном алгоритме решения задачи на дигибридное скрещивание. На основании анализа результатов, полученных в задании , ответьте на вопросы.

С зелеными морщинистыми семенами? У человека праворукость доминирует над леворукостью, а карий цвет глаз — над голубым. В брак вступает кареглазый мужчина-правша, мать которого была голубоглазой левшой, и голубоглазая женщина-правша, отец которой был левшой.

А — праворукость, а — леворукость. В — карие глаза, в — голубые глаза. Генотип мужчины — АаВв, женщины — Аавв. Черная окраска шерсти и висячее ухо у собак доминируют над коричневой окраской и стоячим ухом. Скрещивались чистопородные черные собаки с висячими ушами с собаками, имеющими коричневую окраску шерсти и стоячие уши.

Гибриды скрещивались между собой. А — черный цвет, а — коричневый цвет. В — висячее ухо, в — стоячее ухо. Определим генотипы родителей, типы гамет и запишем схему скрещивания. Черная окраска у кошек доминирует над палевой, а короткая шерсть — над длинной. Скрещивались чистопородные персидские кошки черные длинношерстные с сиамскими палевые короткошерстные. Полученные гибриды скрещивались между собой. А — черная окраска, а — палевая. В — короткая шерсть, в — длинная. Сцепленными называются гены, находящиеся в одной хромосоме и наследуемые сцепленно.

Ниже приведены открытия, которые принадлежат Г. Распределите нижеперечисленные открытия в соответствии с их принадлежностью ученым: Менделя — а, б, г, д. Моргана — в, е. Сцепленное с полом наследование. Рассмотрите в учебнике схему расщепления по признаку пола. Проанализируйте ее и определите, чем отличаются хромосомные наборы у самца и самки дрозофилы. Самки дрозофилы могут производить только 1 вид гамет с Х половой хромосомой , их называют гомогаметным полом.

Самца производят 2 вида гамет, их называют гетерогаметным полом Х, Y половые хромосомы. Если при оплодотворении с яйцеклеткой сольется сперматозоид с Х-хромосомой, то разовьется самка, если с Y- то самец.

То есть пол будущей особи определяется во время оплодотворения. Запишите, как называются хромосомы: Одинаковые у обоих полов — аутосомы. Разные у обоих полов — половые хромосомы. Проанализируйте условие задачи и заполните пропуски в предложенном алгоритме решения задачи на наследование признаков, сцепленных с полом.

У человека ген, вызывающий гемофилию, рецессивен и находится в Х-хромосоме, а альбинизм обусловлен аутосомным рецессивным геном.

У родителей, нормальных по этим признакам, родился сын альбинос и гемофилик. А — нормальный цвет кожи а — альбинос. У человека отсутствие потовых желез зависит от рецессивного, сцепленного с полом гена.

В семье отец и сын имеют эту аномалию, а мать здорова. Так как признак сцеплен с Х хромосомой, и болен сын, значит мать — носитель болезни гетерозигота. Генотипы родителей и потомства: Они передаются независимо, в связи с чем гетерозиготы имеют пеструю окраску. Составьте вариационную кривую распределения числа пятен на семенах фасоли. Сделайте вывод о норме реакции данного признака. У фасоли число пятен на семенах может варьироваться от 3 до Норма реакции данного признака довольно широка, наибольшее число семян имеет пятен, то есть среднее значение.

Объясните, от чего зависит развитие черной окраски шерсти у горностаевого кролика, имеющего при рождении белую окраску. Модификационные изменения у кролика зависят от действий на него условий среды. В данном случае у кролика темнеет шерсть при понижении температуры. Выскажите предположение о том, как можно опытным путем вызвать развитие пигментированной шерсти у горностаевого кролика. Нужно держать кролика в условиях пониженной температуры. Определите, какие виды мутаций изображены, и впишите их названия в соответствующие графы.

Рассмотрите карту центров происхождения культурных растений по Н. Выясните, какие растения были окультурены человеком в каждом из указанных центрова происхождения. Центры происхождения и многообразия культурных растений. Сделайте вывод о причинах расположения центров многообразия культурных растений именно в этих местах. Во-первых, в различных районах Земли независимо одомашнивались разные, но близкие виды растений. Во-вторых, древние землевладельцы выбирали для разведения всего диких вида.

В-третьих, все центры совпадают с местами существования великих цивилизаций древности. Запишите формулировку закона гомологических рядов наследственной изменчивости. Выберите один правильный ответ из четырех предложенных. Половое размножение организмов 1 приводит к появлению организмов с новыми признаками. Вегетативное размножение организмов 4 обеспечивает полную передачу всех наследственных признаков материнского организма.

Половые клетки называют 3 гаметами. Процесс образования половых клеток 2 гаметогенез. Индивидуальное развитие особи от зарождения до гибели 1 это онтогенез. Материальной основой наследственности является 1 ген. Причиной ненаследственной изменчивости организмов являются 1 условия среды. Менделем при моногибридном скрещивании гетерозиготных растений гороха между собой наблюдалось расщепление признаков по фенотипу 2 3: Вавилов открыл 2 закон гомологических рядов изменчивости.

Выберите три правильных ответа из шести предложенных. Биологическое значение мейоза заключается в 1 предотвращении удвоения числа хромосом в новом поколении 2 образовании мужских и женских гамет 4 создании возможностей возникновения новых генных комбинаций.

Установите соответствие между характеристикой мутации и ее типом. Установите соответствие между признаками изменчивости и ее видами.

Установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Выскажите предположения о причинах сходства и различия в морфологии представленных организмов.

На первом рисунке показаны сумчатые млекопитающие разных видов, но имеющие сходные внешние черты строения. Скорее всего, живут они в одинаковых условиях, и ранее были одним видом. На втором рисунке показаны 2 растения 1 вида одуванчика.

Эти разные на вид растения, скорее всего, обитают в различных условиях: В одном озере живут окунь, ерш, карась, щука, плотва. В соседнем, изолированном от первого озере — окунь, щука, судак, лещ, плотва. Сколько видов и сколько популяций населяют оба водоема? Количество популяций — В начале сезона было помечено рыб.

В ходе последующего лова в общем вылове из 5 тысяч рыб обнаружилось меченых. Какова была численность популяции рыб перед началом отлова? Существование в природе видов двойников не позволяет говорить об универсальности критерия вида 2 морфологического. Число и структура хромосомного набора особей одного вида это его 1 генетический критерий.

Наиболее крупной из перечисленных систематической единицей живых организмов является: Человека относят к царству живых организмов 4 Животные. К одноклеточным организмам относятся грибы 2 мукор и дрожжи. Важнейшая особенность зеленых растений 4 они способны образовывать органические вещества из неорганических благдаря фотосинтезу. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Белянка капустная в классификации Животных, начиная с наименьшей категории А.

Вид Белянка капустная Г. Примерами природных сообществ являются: В чем различие между понятиями экосистема и биогеоценоз? Биогеоценоз - это однородный участок земной поверхности с определенным составом живых организмов биоценоз и определенными условиями среды обитания биотоп , которые объединены обменом веществ и энергии в единый природный комплекс.

Во многих странах мира такие природные комплексы называют экологическими системами экосистемами. Биогеоценоз и экосистема - понятия сходные, но не одинаковы. Понятие "экосистема" не имеет ранга и размерности, поэтому оно применимо как к простым муравейник, гниющий пень и искусственным аквариум, водохранилище, парк , так и к сложным естественным комплексам организмов с их средой обитания.

Биогеоценоз отличается от экосистемы определенностью объема. Следовательно, любой биогеоценоз является экосистемой, но не всякая экосистема есть биогеоценоз. Состав и структура сообщества. Объясните, почему чем сложнее экосистема, тем выше ее устойчивость. Видовое разнообразие растет по мере эволюционного развития сообщества. Чем больше в экосистеме видов, тем больше там пищевых цепей, и тем более устойчивым сбалансированным является круговорот веществ и сама экосистема.

Если количество видов биологическое разнообразие уменьшается, то экосистема становится неустойчивой и теряет способность к саморегуляции. Номерами обозначены организмы, образующие пищевую цепь. Распределите номера, которыми обозначены организмы: Продуценты — 1, 16, Консументы — 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, Хищник — 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, Используя рисунок из здания , составьте пищевые цепи, записав последовательно номера, которыми обозначены организмы.

Потоки вещества и энергии в экосистеме. Подпишите, какие компоненты экосистемы обозначены цифрами Вычислите, сколько нужно планктона, чтобы в море вырос один дельфин массой кг. Найдем чему равен Х. Для того что бы вырос дельфин массой кг, необходимо кг планктона. Рассмотрите в учебнике рисунок, иллюстрирующий общую картину сукцессии на покинутом сельскохозяйственном участке.

Установите закономерности в смене видового состава в данных условиях и заполните таблицу. Из перечисленных животных наибольшее количество пищи по сравнению с собственным весом требуется 2 синице. Взаимовыгодные отношения видов в биоценозе — это 1 мутуализм.

Правило конкурентного исключения Гаузе справедливо 2 для двух видов с одинаковыми потребностями в стабильных условиях. Примером сукцессии является 1 зарастание водоема. Установите соответствие между содержимым первого и второго столбца. Установите соответствие между группами организмов, образующих звенья пищевой цепи, и их функций в экосистеме.

Функции в экосистеме А разрушают органическое вещество Б возвращают в почву азот, фосфор, серу и другие минеральные вещества В синтезируют органическое вещество Г потребляют готовую органику Д автотрофы образуют первый уровень экологической пирамиды Е травоядные и хищники образуют второй и последующие уровни экологической пирамиды Группы организмов 1 консументы 2 редуценты 3 продуценты.

Установите последовательность процессов смены биоценозов. Рассмотрите рисунок, изображающий строение биосферы. Объясните, что определяет верхнюю для атмосферы и нижние для литосферы и гидросферы границы биосферы. Верхняя граница в атмосфере: Она определяется озоновым слоем, задерживающим коротковолновое ультрафиолетовое излучение, губительное для живых организмов. Нижняя граница в литосфере: Она определяется температурой перехода воды в пар и температурой денатурации белков, однако в основном распространение живых организмов ограничивается вглубь несколькими метрами.

Граница между атмосферой и литосферой в гидросфере: Определяется дном Мирового Океана, включая донные отложения. Круговорот веществ в биосфере.

Биологическое значение организмов в биогеохимических циклах. Как вы думаете, к каким последствия может привести накопление углекислого газа в атмосфере и что может быть причиной данного явления? Парниковый эффект — это повышению на поверхности земного шара средней температуры на несколько градусов С.

Это, в свою очередь, может привести к затоплению суши. В предыдущих классах дети знакомились с миром растений и животных, изучали анатомическое строение человека. И вот теперь настало время приступить к изучению более сложного направления биологии: В учебнике затрагиваются такие темы:.

Для закрепления этих сложнейших тем, рекомендуется использовать рабочую тетрадь РТ года издания и решебник к ней. Рабочая тетрадь по биологии для 9 класса, автором которой является Пасечник В. В процессе практических работ, школьнику будет легче усвоить пройденный на уроках материал. Проверить правильность выполненных заданий можно с помощью решебника, где подробно разобраны все ответы. Но пользоваться ГДЗ нужно исключительно для проверки работ, которые были выполнены самостоятельно.

От банального списывания готовых решений школьник не получит пользы. При сдаче ЕГЭ незнание предмета сыграет злую шутку с учащимся. Даже если за некоторые списанные домашние работы он получал хорошую оценку, пробелы в знаниях у него остались, что и проявится на экзаменах. Сегодня процесс обучения облегчается наличием широкого доступа к необходимой информации. Учебная литература доступна в электронном формате и скачать любой необходимый учебник, рабочую тетрадь или решебник к ней, можно совершенно бесплатно.

Гдз по биологии 5 класс пономарева учебник ответы

Но, страсти, одним словом, для того чтобы уйти от серьезного конфликта и сбежать. Никандрова Лариса Никандрова Светлана Никаноров П. Они округлыми глазами смотрели мне куда-то за спину. Снимите стресс без последствий, когда он был снят. В дешёвом 60-минутном телефильме Арнольд Шварценеггер сыграл эпизодического героя по имени Рико.

1 2 3 4 5